Топ сетевой розницы, или где закупаются россияне
Первую строчку рейтинга занимает «Пятёрочка» вне зависимости от возраста покупателя, на втором месте у молодежи до 24 лет и у категорий 45–54 и 65+ «Магнит у дома», а у 25–44-летних — Ozon.ru, третье место делят Ozon.ru и Wildberries.ru.
В рейтинг вошел и «Чижик», который на рынке ритейла сравнительно недавно. У возрастных категорий 55–64 и 65+ он вошел в топ-5.
Положительную динамику по сравнению со 2 кварталом 2024 года показывают маркетплейсы, магазины у дома и городские хард-дискаунтеры, забирая трафик у традиционной торговли, гипер- и супермаркетов.
АнастасияСидоринаДиректорпо работе с FMCG-клиентами РОМИР
В целом динамика покупок в деньгах за 12 месяцев (сентябрь 2024 — август 2025) по отношению к прошлому периоду составила +16%, средний чек увеличился на 12%, частота закупок стала выше на 4%, при этом количество позиций в чек снизилось на 13%.
Исследование проводилось на Потребительской Панели РОМИР, инструменте анализа реального покупательского поведения россиян через чековые данные (электронные чеки, QR и др.).
Исследование охватывает 40 000 потребителей из 15 000 домохозяйств, в более чем 240 городах России с населением от 10 000 человек. Выборка репрезентирует все население страны. Структура и репрезентативность выборки контролируется по территориальной стратификации, размеру населенного пункта, размеру и половозрастному составу домохозяйств, среднедушевому доходу.
Лучшее в блогах
Вам понравится
14 ноября 2025 года в рамках Национального рекламного форума X5 Media провел авторскую сессию «Total retail media: психология выбора. сердцем или скидкой?», где эксперты обсудили роль ритейл-медиа в приближении брендов к покупателям и влияние цифровых платформ, а также особенности поведения зумеров в меняющемся ритейл-ландшафте.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана