ADPASS рекомендует материал к прочтению
AdVisor Media
21.10.2025, 08:10

Текущая ситуация в сфере российского автопрома

В условиях постоянной трансформации российского авторынка ключевую роль начинает играть не только скорость реакции, но и глубина прогноза.

Мы, агентство полного цикла AdVisor Media, специализируемся на продвижении автомобильных брендов в России и Китае, поэтому внимательно анализируем любые изменения законодательства, способные повлиять на наших клиентов и всю отрасль в целом.

Без сомнения, планируемые поправки в закон об утилизационном сборе станут одним из самых значимых факторов, определяющих конкурентоспособность брендов.

О том, какие стратегические риски и новые возможности несут эти изменения, далее рассказывает Дмитрий Якушев, исполнительный директор AdVisor Media.

Повышение утильсбора: кого затронет и кто выиграет

Вопрос утильсбора беспокоит всех автопроизводителей, присутствующих на российском рынке, уже давно. Повышение ставок в 2023 и 2024 годах напрямую отразилось на стоимости автомобилей, особенно в сегменте с мощными двигателями.

Еще тогда стало очевидно: дальнейшая отложенная индексация — это новая реальность, которая уже меняет экономику автомобильного бизнеса.

Ожидаемое очередное повышение можно назвать революционным. Теперь утильсбор будет рассчитываться не с объёма двигателя, а от количества лошадиных сил (начиная с 160 л.с.). Это существенно расширяет круг автомобилей, попадающих под действие нового порядка.

1. На автомобили мощностью до 160 л.с. новый утильсбор напрямую не повлияет. Однако их стоимость также вырастет из-за перетока спроса и сокращения выбора в рамках прежних бюджетов. Прогнозировать точно сложно, но рост в пределах 10% выглядит реалистично.

2. Падение продаж новых автомобилей в России — это тренд, с которым уже нельзя не считаться. Дилерские сети работают на пределе, и самые слабые игроки действительно рискуют уйти с рынка.

3. Дальнейшее развитие может пойти по разным сценариям. Lada теоретически может укрепить позиции, но внутренние проблемы и ограниченный модельный ряд мешают этому. Конкурировать ей придется с Haval — единственным крупным китайским концерном с локализованным производством в России. Это даёт Haval возможность удерживать цены и предлагать более современные модели в том же ценовом диапазоне. Остальные китайские бренды будут вынуждены ускорять локализацию, чтобы сохранить конкурентоспособность.

4. Доля импорта автомобилей мощнее 160 л.с. сократится. Удорожание на 20–30% станет критическим, и покупателям всё чаще придётся выбирать между б/у рынком и менее мощными комплектациями.

Итог: утильсбор превращается в фактор стратегического перераспределения рынка. В выигрыше окажутся те, кто уже успел локализовать производство, в первую очередь — Haval. Для остальных время на адаптацию стремительно сокращается.

Вам понравится

Fresh Russian Communications
01.12.2025
Планограмма
27.11.2025