Та самая реклама из девяностых и нулевых, которая создала образ эпохи
1. Жевательные конфеты Mamba
Зрителям 90-х реклама запомнилась не только легкой подачей, но и фразой, ставшей крылатой: «И Сережа тоже». Озорные лица ребят и яркая упаковка конфет возвращают к воспоминаниям о том самом вкусе детства. А сейчас все любят Мамбу?
Тот самый Сережа
2. Шоколадный батончик Nuts
Серия юмористических роликов с персонажами Nuts и Мозгом быстро полюбилась зрителям. Емкие диалоги и единый посыл — батончик помогает умственной деятельности. В начале нулевых в России не было жанра ситкома, но в этой рекламе уже появились его зачатки.
О, где же ты, Nuts
3. Конфеты Skittles
Экзотический для российских реалий жираф, яркие цвета радуги и смеющийся парень, похожий на Боба Марли, — комбо для хорошего настроения. Слоган «Не кисни — на радуге зависни» только укрепляет ассоциацию конфет с доступным эндорфином.
Кстати, у бренда есть еще полюбившаяся многим кампания. «Скитлстрянка» — вымышленная «болезнь», которая была частью рекламной кампании драже Skittles
4. Подсолнечное масло «Злато»
Диалог на кухне начинается как анекдот. Непривычна перевернутая иерархия, где именно невестка «поучает» свекровь. И этот диссонанс привлекает внимание. А фраза «Умные все стали! Вам не угодишь!» — вызывает одну реакцию: «Было, верю».
Нет, мы не плачем от ностальгии, просто что-то в глаз попало
5. Линейка моющих средств Calgonit
Если можно делегировать мытье посуды технике, почему бы и нет? Компания прочитала это желание женщин, и реклама сработала. Многие до сих пор говорят «Я женщина, а не посудомойка», когда после гостей в раковине остаются горы тарелок.
Редакция SL оставит здесь +++
6. Стиральный порошок «Миф»
Лицом рекламы стал известный по сказке К. Чуковского Мойдодыр — любимый многими персонаж из детства. Кто, как не он, может выступать гарантом чистоты? Тем более после слов «Свежесть белья — заслуга моя».
Та самая морозная свежесть
7. Сок «Моя семья»
Ситуация будто подсмотренная в реальной семье. Дети бывают удивительно остроумными, и фраза «А ты налей и отойди» не выглядит постановочной. Реклама цепляет жизненностью и вызывает желание улыбнуться, вспомнить неожиданные высказывания младших членов своей семьи — такие есть в запасе у каждого.
«Дочка, ты же лопнешь!»
8. Шоколадный батончик Bounty
Визуальный восторг! Акцент сделан на ассоциациях с отдыхом: белоснежный песок, прозрачная голубая вода, пальмы, кокосы… Завершающий штрих к действительно райскому наслаждению — батончик Bounty. Он настолько органично вписан в декорации, что рекламе веришь безоговорочно.
Красота, которая многим запала в душу
9. Стиральный порошок Tide
В центре сюжета — простая женщина, живущая в обычной квартире, которая становится участницей эксперимента (уже интересный ход). Ей веришь, ведь она такая же, как и мы. А если постучались к ней, то могут прийти и к нам. Слоган «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» заставляет приготовиться к приему возможных гостей.
Жанр мокьюментари до того, как это стало мейнстримом
10. Жевательная резинка Dirol
Культовая реклама с запоминающимся женским дуэтом. Простой сюжет, который намертво засел в головах целого поколения. Реклама превратила обычное приветствие «Привет, подружка» в узнаваемый бренд-код.
Их улыбкам можно позавидовать
11. Бытовая техника Thomas
Реклама пылесосов, которая сделала ставку на немецкое качество. Никаких шуток — только демонстрация технических возможностей и гордо произнесенная фраза об импортном производстве. Признавайтесь, кто тоже пропел: «Обрати внимание, сделано в Германии»?
Да-да, мы тоже напевали, пока готовили материал
12. Шоколадные конфеты Merci
Трогательная реклама, построенная на искренней благодарности близким людям. Без лишнего пафоса, просто и душевно: компания превратила свой продукт в способ сказать о чем-то большем, и этот слоган до сих пор ассоциируется с искренней признательностью.
Спасибо, что вы есть
А какие рекламы того времени помните вы? Делитесь в комментариях!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана