ADPASS рекомендует материал к прочтению
Сидорин Лаб
18.08.2025, 15:43

Та самая реклама из девяностых и нулевых, которая создала образ эпохи

Сегодня рекламы вокруг нас больше, чем когда-либо: на ТВ и билбордах, в блогах и роликах на YouTube. В таком потоке сложно выделить ту, которая останется в памяти надолго, — рассудит время. С рекламой нулевых и девяностых это уже случилось: прошло больше 20 лет, а многие ролики до сих пор цитируют наизусть. Вспомним одни из самых ярких и улыбнемся вместе!

1. Жевательные конфеты Mamba

Зрителям 90-х реклама запомнилась не только легкой подачей, но и фразой, ставшей крылатой: «И Сережа тоже». Озорные лица ребят и яркая упаковка конфет возвращают к воспоминаниям о том самом вкусе детства. А сейчас все любят Мамбу?

Тот самый Сережа

2. Шоколадный батончик Nuts

Серия юмористических роликов с персонажами Nuts и Мозгом быстро полюбилась зрителям. Емкие диалоги и единый посыл — батончик помогает умственной деятельности. В начале нулевых в России не было жанра ситкома, но в этой рекламе уже появились его зачатки.

О, где же ты, Nuts

3. Конфеты Skittles

Экзотический для российских реалий жираф, яркие цвета радуги и смеющийся парень, похожий на Боба Марли, — комбо для хорошего настроения. Слоган «Не кисни — на радуге зависни» только укрепляет ассоциацию конфет с доступным эндорфином.

Кстати, у бренда есть еще полюбившаяся многим кампания. «Скитлстрянка» — вымышленная «болезнь», которая была частью рекламной кампании драже Skittles

4. Подсолнечное масло «Злато»  

Диалог на кухне начинается как анекдот. Непривычна перевернутая иерархия, где именно невестка «поучает» свекровь. И этот диссонанс привлекает внимание. А фраза «Умные все стали! Вам не угодишь!» — вызывает одну реакцию: «Было, верю».

Нет, мы не плачем от ностальгии, просто что-то в глаз попало

5. Линейка моющих средств Calgonit

Если можно делегировать мытье посуды технике, почему бы и нет? Компания прочитала это желание женщин, и реклама сработала. Многие до сих пор говорят «Я женщина, а не посудомойка», когда после гостей в раковине остаются горы тарелок.

Редакция SL оставит здесь +++

6. Стиральный порошок «Миф»  

Лицом рекламы стал известный по сказке К. Чуковского Мойдодыр — любимый многими персонаж из детства. Кто, как не он, может выступать гарантом чистоты? Тем более после слов «Свежесть белья — заслуга моя».

Та самая морозная свежесть

7. Сок «Моя семья»  

Ситуация будто подсмотренная в реальной семье. Дети бывают удивительно остроумными, и фраза «А ты налей и отойди» не выглядит постановочной. Реклама цепляет жизненностью и вызывает желание улыбнуться, вспомнить неожиданные высказывания младших членов своей семьи — такие есть в запасе у каждого.

«Дочка, ты же лопнешь!»

8. Шоколадный батончик Bounty

Визуальный восторг! Акцент сделан на ассоциациях с отдыхом: белоснежный песок, прозрачная голубая вода, пальмы, кокосы… Завершающий штрих к действительно райскому наслаждению — батончик Bounty. Он настолько органично вписан в декорации, что рекламе веришь безоговорочно.

Красота, которая многим запала в душу

9. Стиральный порошок Tide

В центре сюжета — простая женщина, живущая в обычной квартире, которая становится участницей эксперимента (уже интересный ход). Ей веришь, ведь она такая же, как и мы. А если постучались к ней, то могут прийти и к нам. Слоган «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» заставляет приготовиться к приему возможных гостей.

Жанр мокьюментари до того, как это стало мейнстримом

10. Жевательная резинка Dirol

Культовая реклама с запоминающимся женским дуэтом. Простой сюжет, который намертво засел в головах целого поколения. Реклама превратила обычное приветствие «Привет, подружка» в узнаваемый бренд-код.

Их улыбкам можно позавидовать

11. Бытовая техника Thomas

Реклама пылесосов, которая сделала ставку на немецкое качество. Никаких шуток — только демонстрация технических возможностей и гордо произнесенная фраза об импортном производстве. Признавайтесь, кто тоже пропел: «Обрати внимание, сделано в Германии»?

Да-да, мы тоже напевали, пока готовили материал

12. Шоколадные конфеты Merci

Трогательная реклама, построенная на искренней благодарности близким людям. Без лишнего пафоса, просто и душевно: компания превратила свой продукт в способ сказать о чем-то большем, и этот слоган до сих пор ассоциируется с искренней признательностью.

Спасибо, что вы есть

А какие рекламы того времени помните вы? Делитесь в комментариях!

Вам понравится

РАМУ
27.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
24.11.2025