Та самая реклама из девяностых и нулевых, которая создала образ эпохи
1. Жевательные конфеты Mamba
Зрителям 90-х реклама запомнилась не только легкой подачей, но и фразой, ставшей крылатой: «И Сережа тоже». Озорные лица ребят и яркая упаковка конфет возвращают к воспоминаниям о том самом вкусе детства. А сейчас все любят Мамбу?
Тот самый Сережа
2. Шоколадный батончик Nuts
Серия юмористических роликов с персонажами Nuts и Мозгом быстро полюбилась зрителям. Емкие диалоги и единый посыл — батончик помогает умственной деятельности. В начале нулевых в России не было жанра ситкома, но в этой рекламе уже появились его зачатки.
О, где же ты, Nuts
3. Конфеты Skittles
Экзотический для российских реалий жираф, яркие цвета радуги и смеющийся парень, похожий на Боба Марли, — комбо для хорошего настроения. Слоган «Не кисни — на радуге зависни» только укрепляет ассоциацию конфет с доступным эндорфином.
Кстати, у бренда есть еще полюбившаяся многим кампания. «Скитлстрянка» — вымышленная «болезнь», которая была частью рекламной кампании драже Skittles
4. Подсолнечное масло «Злато»
Диалог на кухне начинается как анекдот. Непривычна перевернутая иерархия, где именно невестка «поучает» свекровь. И этот диссонанс привлекает внимание. А фраза «Умные все стали! Вам не угодишь!» — вызывает одну реакцию: «Было, верю».
Нет, мы не плачем от ностальгии, просто что-то в глаз попало
5. Линейка моющих средств Calgonit
Если можно делегировать мытье посуды технике, почему бы и нет? Компания прочитала это желание женщин, и реклама сработала. Многие до сих пор говорят «Я женщина, а не посудомойка», когда после гостей в раковине остаются горы тарелок.
Редакция SL оставит здесь +++
6. Стиральный порошок «Миф»
Лицом рекламы стал известный по сказке К. Чуковского Мойдодыр — любимый многими персонаж из детства. Кто, как не он, может выступать гарантом чистоты? Тем более после слов «Свежесть белья — заслуга моя».
Та самая морозная свежесть
7. Сок «Моя семья»
Ситуация будто подсмотренная в реальной семье. Дети бывают удивительно остроумными, и фраза «А ты налей и отойди» не выглядит постановочной. Реклама цепляет жизненностью и вызывает желание улыбнуться, вспомнить неожиданные высказывания младших членов своей семьи — такие есть в запасе у каждого.
«Дочка, ты же лопнешь!»
8. Шоколадный батончик Bounty
Визуальный восторг! Акцент сделан на ассоциациях с отдыхом: белоснежный песок, прозрачная голубая вода, пальмы, кокосы… Завершающий штрих к действительно райскому наслаждению — батончик Bounty. Он настолько органично вписан в декорации, что рекламе веришь безоговорочно.
Красота, которая многим запала в душу
9. Стиральный порошок Tide
В центре сюжета — простая женщина, живущая в обычной квартире, которая становится участницей эксперимента (уже интересный ход). Ей веришь, ведь она такая же, как и мы. А если постучались к ней, то могут прийти и к нам. Слоган «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» заставляет приготовиться к приему возможных гостей.
Жанр мокьюментари до того, как это стало мейнстримом
10. Жевательная резинка Dirol
Культовая реклама с запоминающимся женским дуэтом. Простой сюжет, который намертво засел в головах целого поколения. Реклама превратила обычное приветствие «Привет, подружка» в узнаваемый бренд-код.
Их улыбкам можно позавидовать
11. Бытовая техника Thomas
Реклама пылесосов, которая сделала ставку на немецкое качество. Никаких шуток — только демонстрация технических возможностей и гордо произнесенная фраза об импортном производстве. Признавайтесь, кто тоже пропел: «Обрати внимание, сделано в Германии»?
Да-да, мы тоже напевали, пока готовили материал
12. Шоколадные конфеты Merci
Трогательная реклама, построенная на искренней благодарности близким людям. Без лишнего пафоса, просто и душевно: компания превратила свой продукт в способ сказать о чем-то большем, и этот слоган до сих пор ассоциируется с искренней признательностью.
Спасибо, что вы есть
А какие рекламы того времени помните вы? Делитесь в комментариях!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Главное об индустрии — в одном издании.
Опубликована цифровая версия Журнала НРФ’9 — отраслевого издания о российском рекламном и медийном рынке, приуроченного к Национальному рекламному форуму. Новый выпуск фокусируется на ключевых вызовах индустрии и предлагает прикладные ориентиры для бизнеса, работающего в условиях стремительной трансформации.
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана