ADPASS рекомендует материал к прочтению
Корпоративная Механика
03.11.2022, 12:15

Шаг вперед: подсказки начинающему стартаперу

Огромное количество стартапов закрывается в первый год деятельности или не начинает ее вовсе, несмотря на перспективную идею. Специалисты дают несколько простых советов, помогающих избежать провала на старте.

Ответить на вопрос: зачем открывать бизнес

Открыть собственную компанию хотят миллионы людей практически в каждой цивилизованной стране мира. Но мало просто иметь намерение. Нужно определиться с мотивацией, конечной целью. Мотивация поможет преодолеть трудности, которые неизбежно возникнут в творческом и производственном процессе.

Работая над целью, нужно структурировать собственные мысли. Проще записать их, излагая все, что только приходит в голову. Дальше идеи нужно сгруппировать, структурировать, выстроить связи между ними.

Выделить и совершенствовать идею при помощи друзей

Делиться идеями можно и нужно с окружением. По реакции людей судят о перспективности идеи и делают выводы об особенностях целевой аудитории. Некоторые люди дают ценные советы, помогают найти неочевидные преимущества и недостатки проекта.

Анализировать конкурентов

Слабый анализ конкурентов — распространенная ошибка стартаперов, поскольку многие из них верят в уникальность собственного проекта. Нужно отдавать себе отчет в том, кто является прямым конкурентом, какие у него преимущества и слабые места.

Проверить продукт на жизнеспособность

Достаточно сделать базовую версию предлагаемого продукта и предложить его ограниченной группе людей. Результатом станет полноценный фидбек и получение сторонников проекта, если все пройдет хорошо.

Ни один бизнес не может обойтись без предварительного плана. Для успешного старта необходимо заранее определить ключевые параметры продукта, маркетинговой кампании, требования к своей команде, источники доходов и расходы.

Корпоративная Механика

Вам понравится

Шебо
11.12.2025
ОСМИ ИТ
10.12.2025
ОСМИ ИТ
02.12.2025
Когда лидов мало, а хаоса много: как ИИ-агенты наводят порядок в отделах продаж МСБ

В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.

Маркетинговое агентство ОМНА
21.11.2025