26.08.2025, 16:38

«Бяо ма» — значит Puma: семья Пино обдумывает продажу компании китайским производителям спорттоваров

Французская семья Пино, основной владелец немецкого производителя спортивной одежды Puma SE, подумывает продать свою долю в нем. Агентство Bloomberg сообщило, что Пино «рассматривают различные варианты в отношении своей доли в компании», в том числе возможность ее продажи. Дело в том, что за последний год капитализация спортивного бренда снизилась в два раза — с €5,6 млрд до €2,8 млрд. В числе возможных покупателей называют китайские компании из первой десятки крупнейших мировых производителей спорттоваров Anta Sports Products и Li-Ning.

В каком финансовом положении находится Puma

В последние несколько лет акции Puma стабильно дешевеют — начиная с конца 2021 года. За минувший год стоимость компании снизилась вдвое — с €5,6 млрд до €2,8 млрд. 26 августа 2024 года акция Puma на Франкфуртской фондовой бирже стоила €37,66. 22 августа 2025 года — уже €18,78.

В последние годы у Puma были не самые лучшие финансовые показатели. Хотя в 2024 году выручка компании повысилась по сравнению с 2023 годом на 4,4% без учета курсовых разниц, составив €8,82 млрд, но годовая чистая прибыль производителя уменьшилась на 7,6%, до €282 млн.

Во II квартале 2025 года выручка компании сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 8,3%, до €1,94 млрд (без учета колебаний валютных курсов снижение составило 2%). Чистый убыток во II квартале составил €247 млн по сравнению с чистой прибылью в размере €41,9 млн за аналогичный период годом ранее. Ухудшившиеся показатели объясняются слабыми продажами на ключевых рынках и негативными последствиями введенных в США торговых пошлин.

В конце июля Puma и вовсе резко понизила прогноз прибыли на 2025 год. По новому прогнозу выручка с учетом колебаний валютных курсов снизится на 11–12% (ранее прогнозировался рост на 1–5%). Негативное влияние американских пошлин за 2025 год компания оценивает в €80 млн.

Как менялись владельцы Puma

История компании Puma началась в 1948 году, когда братья Даслер разделили семейную компанию Gebrueder Dassler. Компания Адольфа Дасслера стала называться Adidas, компания Руди Дасслера cначала получила название Ruda, затем была переименована в Puma. В последующие годы продукция компания переживала то взлет, то спад популярности. В 1986 году акции компании были выведены на Франкфуртскую и Мюнхенскую фондовые биржи. В мае 1989 года сыновья Рудольфа Армин и Герд Дасслеры продали свои 72% акций Puma швейцарской компании Cosa Liebermann SA. В 2007 году французский конгломерат PPR (в 2013 году переименованный в Kering) приобрел 27% акций Puma, а затем cтал постепенно увеличивать размер своего пакета, доведя его до 86,3%. В 2018 году начался обратный процесс. Kering начал поэтапно избавляться от акций Puma.

Конгломерату Kering владеет многими люксовыми брендами: Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, Dodo, Qeelin, Ginori 1735, Kering Eyewear и Kering Beauty. 42,3% акций конгломерата принадлежат Groupe Artemis, инвестиционному холдингу семьи Пино. Управляющие партнеры Artemis — Франсуа Пино и его сын Франсуа-Анри Пино (женат на актрисе Сальме Хайек, у супругов трое детей).

В настоящее время, согласно сайту Puma, семья Пино через Artemis и Kering владеет 29% акций Puma SE. Никакой другой акционер не владеет более чем 3% акций компании.

Франсуа-Анри Пино, президент Groupe Artemis, президент и генеральный директор Kering.

Что известно о планируемой сделке с акциями Puma

По словам источников агентства Bloomberg, семья Пино работает с консультантами, возможно, с целью инициировать продажу принадлежащих ей акций компании Puma. Источники агентства пожелали остаться анонимными, поскольку обсуждение носит конфиденциальный характер.

По сведениям источников, семья Пино связывалась с потенциальными претендентами, включая китайские Anta Sports Products и Li Ning, чтобы оценить их заинтересованность в покупке Puma. Также были проанализированы предложения других производителей спортивной одежды в США и суверенных фондов благосостояния на Ближнем Востоке.

Китайская Anta владеет брендами Fila, Descente, Kolon Sport и Jack Wolfskin, а компании Li Ning принадлежат Double Happiness, Aigle и Kason.

Обе компании сегодня замыкают первую десятку крупнейших мировых производителей спортивной одежды. Исследовательская, аналитическая и консалтинговая фирма Claight Corporation (торговая марка — Expert Market Research, EMR) включила в топ-10 мировых лидеров в сегменте спортивной одежды, обуви и инвентаря: Nike, inc., Adidas AG, Puma SE, Lululemon Athletica Inc., Under Armour Inc., ASICS Corporation, FILA Holdings Corp, Columbia Sportswear Company, Li Ning (China) Sports Goods Co., Ltd. и ANTA Sports Products Limited.

Учитывая масштабы потенциальной сделки по продаже акций Puma, можно предположить, что под словами «другие производители спортивной одежды из США» могут иметься в виду Nike, Under Armour или Columbia, а также не попавшая в Топ-10 по оценке EMR, New Balance Athletics, Inc.

Впрочем, обсуждения продолжаются, и нет гарантий, что сделка состоится, сообщает издание.

Слухи о возможной продаже семьей Пино своего пакета благотворно отразились на курсе ценных бумаг. На торгах 26 августа он вырос сразу на 15% — до €21,54 за акцию (рыночная капитализация достигла €3,2 млрд).

Реагируя на популярный у зумеров ретротренд, Puma в возродила кроссовки Mostro, которые в начале столетия носили Бьорк и Мадонна. Летом 2025 года их рекламировала модель и инфлюенсер Амелия Грей Хэмлин.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram