ADPASS рекомендует материал к прочтению
ICU Брендинговое агентство
24.10.2024, 14:34

Редизайн, рефреш и ребрендинг: обновление визуальной идентичности и логотипа

Всем известный мультфильм «Геркулес» о греческих мифах, который несмотря на запоминающихся героев, юмор и сюжет, не смог конкурировать с другими диснеевскими картинами и провалился в прокате. При бюджете 85 миллионов долларов в США «Геркулес» по кассовым сборам набрал лишь 99,1 миллионов. Неудача не останавливает режиссеров снова снять историю о жизни на Олимпе.
  • Выпустить новый продукт. Развиваясь, компании расширяют свой ассортимент. Чтобы у потребителей не возникло путаницы, необходимо обновить дизайн.

  • Подчеркнуть современность компании. Бренды актуализируют свой фирменный стиль, чтобы показать современный подход к созданию продукта.

  • Обновить фирменный стиль. В мире дизайна постоянно появляются новые тенденции и тренды, которые стоит учитывать в дизайн-концепции бренда.

  • Выделиться на фоне конкурентов. Если соперники усилились за счет маркетинговой стратегии, внедрения новой коммуникации и привлечения клиентов, то одним из способов отстроиться от них — визуальное обновление.  

Например, у бренда Apple богатая история развития фирменного стиля. Этот бренд всегда стремился к инновациям и уделял особое внимание пользовательскому опыту. Хотя в основе своей идеологии компания оставалась неизменной, ее визуальная концепция постоянно обновлялась, чтобы отражать современный подход во всем.

Популярный производитель Pepsi газировки тоже провел рефреш: простой логотип с минимум деталей сменился на яркий и фактурный. Бренд добавил в общую цветовую гамму новые оттенки: синий электрик и акцентный черный. Теперь банка выделяется на полке среди конкурентов. Крупное название выполнено шрифтом со скошенными углами, что придает упаковке дерзости.

Понятие редизайн

Редизайн — это процесс изменения существующего дизайна с целью улучшения его функциональности, эстетики, актуальности и соответствия новым целям. Он может касаться: визуального стиля, функциональности, например, улучшения пользовательского опыта, а также содержания и формата.

Применение

Применяется для улучшения работы отдельных элементов бренда, когда:

  • Обновляется логотип. Делаем его более читабельным и удобным для использования в разных форматах.

  • Появляются новые сервисы. В эпоху стремительного развития информационных технологий компании всё чаще обращаются к разнообразным приложениям для взаимодействия с клиентами. В таких случаях редизайн становится инструментом, позволяющим адаптировать фирменные элементы к новым сервисам.

  • Требуется повышение узнаваемости. Это необходимо для того, чтобы выделиться на фоне сильных конкурентов.

  • Меняется слоган. Следует обращать внимание на актуальность рекламного слогана. Возможно, стоит его пересмотреть из-за появления новых тенденций на рынке или изменения поведения потребителей, их ценностей и предпочтений.  

Испанский модный дом LOEWE осовременил логотип, не затронув при этом глубинных смыслов бренда: позиционирования, миссии, ценностей.

Компания «Добрый» неоднократно меняла дизайн упаковки. В магазине можно было встретить как невзрачную белую коробку с изображением фрукта, так и яркие упаковки с милыми персонажами.

В чем разница между ребрендингом, рефрешем и редизайном?

Все эти процессы направлены на то, чтобы модернизировать компании, хотя масштабы реализации сильно отличаются. Как результат услуги ребрендинга — это сформировать новый положительный образ бренда и закрепиться в сознании аудитории.

Ребрендинг — это основательное преобразование бренда, затрагивающее его смыслы и визуальную составляющую. Рефреш «освежает», обновляет айдентику бренда, а редизайн применяется к отдельному элементу, который перестал выполнять свою задачу.

Следует подчеркнуть, что ребрендинг и рефреш — это независимые процессы, а редизайн может быть составляющей ребрендинга.

Ребрендинг, рефреш и редизайн — это не магия, которая решит все бизнес-задачи. Но любая компания на определенном этапе своего развития требует нового видения и переосмысления своего бренда.

Вам понравится

Фабрика брендов
13.11.2025
ZAMEDIA
07.11.2025
GromPR
04.11.2025