Редизайн, рефреш и ребрендинг: обновление визуальной идентичности и логотипа
-
Выпустить новый продукт. Развиваясь, компании расширяют свой ассортимент. Чтобы у потребителей не возникло путаницы, необходимо обновить дизайн.
-
Подчеркнуть современность компании. Бренды актуализируют свой фирменный стиль, чтобы показать современный подход к созданию продукта.
-
Обновить фирменный стиль. В мире дизайна постоянно появляются новые тенденции и тренды, которые стоит учитывать в дизайн-концепции бренда.
-
Выделиться на фоне конкурентов. Если соперники усилились за счет маркетинговой стратегии, внедрения новой коммуникации и привлечения клиентов, то одним из способов отстроиться от них — визуальное обновление.
Например, у бренда Apple богатая история развития фирменного стиля. Этот бренд всегда стремился к инновациям и уделял особое внимание пользовательскому опыту. Хотя в основе своей идеологии компания оставалась неизменной, ее визуальная концепция постоянно обновлялась, чтобы отражать современный подход во всем.
Популярный производитель Pepsi газировки тоже провел рефреш: простой логотип с минимум деталей сменился на яркий и фактурный. Бренд добавил в общую цветовую гамму новые оттенки: синий электрик и акцентный черный. Теперь банка выделяется на полке среди конкурентов. Крупное название выполнено шрифтом со скошенными углами, что придает упаковке дерзости.
Понятие редизайн
Редизайн — это процесс изменения существующего дизайна с целью улучшения его функциональности, эстетики, актуальности и соответствия новым целям. Он может касаться: визуального стиля, функциональности, например, улучшения пользовательского опыта, а также содержания и формата.
Применение
Применяется для улучшения работы отдельных элементов бренда, когда:
-
Обновляется логотип. Делаем его более читабельным и удобным для использования в разных форматах.
-
Появляются новые сервисы. В эпоху стремительного развития информационных технологий компании всё чаще обращаются к разнообразным приложениям для взаимодействия с клиентами. В таких случаях редизайн становится инструментом, позволяющим адаптировать фирменные элементы к новым сервисам.
-
Требуется повышение узнаваемости. Это необходимо для того, чтобы выделиться на фоне сильных конкурентов.
-
Меняется слоган. Следует обращать внимание на актуальность рекламного слогана. Возможно, стоит его пересмотреть из-за появления новых тенденций на рынке или изменения поведения потребителей, их ценностей и предпочтений.
Испанский модный дом LOEWE осовременил логотип, не затронув при этом глубинных смыслов бренда: позиционирования, миссии, ценностей.
Компания «Добрый» неоднократно меняла дизайн упаковки. В магазине можно было встретить как невзрачную белую коробку с изображением фрукта, так и яркие упаковки с милыми персонажами.
В чем разница между ребрендингом, рефрешем и редизайном?
Все эти процессы направлены на то, чтобы модернизировать компании, хотя масштабы реализации сильно отличаются. Как результат услуги ребрендинга — это сформировать новый положительный образ бренда и закрепиться в сознании аудитории.
Ребрендинг — это основательное преобразование бренда, затрагивающее его смыслы и визуальную составляющую. Рефреш «освежает», обновляет айдентику бренда, а редизайн применяется к отдельному элементу, который перестал выполнять свою задачу.
Следует подчеркнуть, что ребрендинг и рефреш — это независимые процессы, а редизайн может быть составляющей ребрендинга.
Ребрендинг, рефреш и редизайн — это не магия, которая решит все бизнес-задачи. Но любая компания на определенном этапе своего развития требует нового видения и переосмысления своего бренда.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Парфюмерная компания GAMMA D’ORO разрабатывает ароматы премиум-класса. У них есть собственное сертифицированное производство в Турции, где используются оригинальные масла. Это позволяет предложить покупателям идеальное соотношение цены и качества. Перед брендинговым агентством ZAMEDIA стояла задача создания фирменного стиля, который бы отражал элегантность продукции клиента, подчеркивал премиальность бренда и соответствовал позиционированию в сегменте селективной парфюмерии.
Tamburin инновационный технологический продукт, который оценивает эффективность медиаплана и дает рекомендации по повышению результативности рекламы. На старте проекта мы столкнулись с отсутствием у подавляющего большинства потенциальных клиентов зрелой data-культуры. Задача PR-кампании состояла в том, чтобы сформировать для Tamburin новый рыночный сегмент и стать его безусловным лидером.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана