Разработка MDM-системы для международного холдинга по производству напитков
О клиенте
Поставщик продуктов питания с обширной дистрибуционной сетью, охватывающей более 85 регионов России. Холдинг сотрудничает с 20+ ведущими федеральными торговыми розничными сетями и ежегодно поставляет на рынок свыше 5 000 SKU собственного производства, что приводит к необходимости обработки больших объемов данных.
О проекте
Основными вызовами для бизнеса стали проблемы с обработкой разноформатных данных от партнеров, отсутствие единых стандартов товарных справочников, значительные временные затраты на ручную обработку информации и ограниченные возможности для сквозной аналитики продаж. Вследствие чего возникла потребность в разработке единой MDM-системы.
Описание задачи
Необходимо было внедрить решение Master Data Management, которое обеспечит единый, стандартизированный подход к управлению справочниками по всем бизнес-юнитам компании.
При постановке технического задания клиент сформулировал ряд функциональных требований к ИТ-продукту:
-
Сбор данных по каждому SKU с разных производств.
-
Единый формат: коды, наименования, производственные мощности, сырье.
-
Консолидация сведений в центральной системе управления ассортиментом.
Реализация
После изучения бизнес-требований ИТ-компания RedLab привлекла к проекту более 15 специалистов: бизнес аналитиков, системных аналитиков, инженеров по интеграции, разработчиков ETL, Data Engineers. В рамках задачи по созданию MDM-системы команда выполнила следующие решения:
-
Провели аудит текущих источников справочных данных — изучили системы учета на разных производственных площадках, выявили дубли, несовпадения и конфликты на уровне SKU, кодов и наименований.
-
Выстроили архитектуру MDM-системы. Для этого определили принципы хранения, структурирования и распределения сведений, а также логику обновления записей по источникам.
-
Реализовали механизмы извлечения, очистки и трансформации информации из разных учетных систем в унифицированный формат.
-
Создали централизованное хранилище данных. В итоге получили высоконадежную систему с возможностью масштабирования, резервного копирования и аудита изменений.
-
Внедрили алгоритмы нормализации и дедупликации, которые обеспечили автоматизацию процессов, приведения наименований и кодов к общим правилам и форматам.
-
Настроили интеграцию с ERP и BI-системами. Теперь MDM-система синхронизируется с ключевыми бизнес-инструментами, обеспечивая сквозную аналитику и планирование.
Результат
С помощью MDM-системы компания централизовала управление ассортиментом на уровне головного офиса, добилась значительного сокращения и стандартизации SKU, а также повысила эффективность производственного планирования и логистики.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Разработчик системы речевой аналитики SalesAI закрыл seed-раунд на 12 млн рублей. Привлеченные средства пойдут на запуск «Цифрового РОПа» для малого и среднего бизнеса — инструмента, который обещает решить вечный конфликт между маркетингом и продажами, исключив человеческий фактор из обработки входящих заявок.
За полгода работы виртуальной примерочной, созданной VK совместно с компанией-разработчиком ZeBrains, пользователи ВКонтакте совершили более 40 000 виртуальных примерок одежды, а бренды получили 8,8 млн органических охватов без рекламных затрат. ИИ-решение ускорило генерацию изображений с виртуальной примеркой в 300 раз — до 1 секунды.
Готовые цифровые продукты — сервисы «из коробки» — кажутся быстрым и недорогим способом запустить сайт, CRM или онлайн-сервис. Они действительно помогают стартовать без долгих внедрений. Но по мере роста компании такие решения начинают ограничивать развитие.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана