Эксперты ГПМ Радио и «Газпром-Медиа Холдинга» выступили на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Радио для бизнеса и аудитории — доступный, гибкий,
живой канал коммуникации. Он не заменяет другие медиа, а идеально дополняет их,
создавая мощный синергетический эффект. В маркетинговой стратегии, нацеленной
на широкий охват и повышение лояльности к бренду, у радио всегда крепкие
позиции. Примерами успешной работы с этим медиа представители индустрии
поделились на конференции Российской Академии Радио.
Впервые в рамках конференции РАР прошла пленарная
сессия «Каким видят будущее радио в России партнеры индустрии?». Модератором
выступила Юлия Голубева, заместитель генерального директора
«Газпром-Медиа Холдинга», вице-президент РАР. В ходе дискуссии с участием
Минцифры, Роскомнадзора, РТРС, АКАР и Mediascope она предложила сократить на 30% количество лицензий на радиовещание. «Огромное количество радиостанций —
одна из проблем рекламного рынка в индустрии. Как минимум треть из них — клоны,
а уникальных форматов не так уж много. Часть радиостанций работает вне бизнес-логики. Есть смысл проанализировать введение количественного контроля за сегментом радио: оценить емкость рекламного и аудиторного рынка в регионе, и,
исходя из этого, регулировать количество вещателей. Это позволит станциям
эффективно работать, платить налоги и создавать новые рабочие места», – подчеркнула
Юлия Голубева.
В мире стримов, рилсов и подкастов радио задает
глобальный ритм, давая артистам возможность «запускать хиты в миллионы ушей».
Детали раскрыла сессия «Брак по расчету: насколько прочен союз радио и музыкальной индустрии?». Модератор — генеральный директор ГПМ Радио Вадим
Терещук — выстроил разговор в формате подкаста, собрав вместе артистов,
музыкальных продюсеров, представителей радиоиндустрии и стриминговых платформ. «Самое
главное в подкасте — как и на радио — быть искренним и откровенным, —
обозначил тон дискуссии Вадим Терещук. — Еще недавно считалось, что радио и стриминг — прямые конкуренты. Но если сравнить топы чартов, совпадения
минимальны. Наша аудитория слушает разную музыку». О том, что дают артистам
ротации в радиоэфире и как радио взаимодействует со стримингом, рассказали
певица Юлианна Караулова, продюсер и музыкант Леонид Бурлаков,
организатор самого большого опен-эйра России «Дикая мята» Андрей Клюкин,
директор по работе с артистами и ивентами в Яндекс Фантех Константин
Сидорков, генеральный продюсер Krutoy Media Диана Синицына.
Рынок радиорекламы устойчив, эффективен и, по прогнозам экспертов*, готов показать пятипроцентный рост в следующем году,
заявила директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия
Андрюшова на сессии «Радиореклама 2025: оптимистичный взгляд. Две
стороны одной медали?».«Мы умеем быть актуальными для всех. Высокая
длительность прослушивания — от 190 до 250 минут в день в разных целевых группах** — подтверждает интерес к индустрии у аудитории и рекламодателей. При этом дослушиваемость рекламных сообщений на радио достигает 96%***», —
сказала спикер.
Возможности нейросетей для ускорения продакшена и креатива на радио показал на примере кейсов ENERGY, Relax FM и Like FM Богдан
Кантемиров.«Нейросети раскладывают звук на атомы и собирают так, как это нужно пользователю. Можно генерировать визуалы и тексты, создавать персонажи
и виртуальных ведущих без дорогостоящих фотосессий в студии. Это не замена
человеку, а идея, умноженная на скорость. Кто умеет ею управлять — задает
будущее», — считает продюсер ENERGY Богдан Кантемиров.
О практических инструментах и механизмах, которые
Академия Радио использует для поддержки и развития отрасли, рассказал на конференции вице-президент РАР, президент ГПМ Радио Юрий Костин.
Подробнее о выступлениях спикеров — на сайте и в ТГ-канале ГПМ
Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
* Рекламные группы OKKAM, group4media
** Mediascope, RadioIndex — Россия 100+, апрель-сентябрь 2025, 12+