ADPASS рекомендует материал к прочтению
PIAR.IM
07.11.2023, 18:37

Небесный перрон — так называется баллада Рустэма Султанова об Андрее Сапунове, покинувшем этот мир

В день рождения Игоря Талькова, 4 ноября, Рустэм Султанов и Борис Орлов посвятили мелодичную песню «Небесный перрон» своим безвременно ушедшим из жизни друзьям — Игорю Талькову, Саше Шевченко, Андрею Сапунову.

Запись предельно мелодичной рок-баллады под конец года — беспроигрышный коммерческий ход для любого популярного музыканта, в какой бы он стране не жил и на каком бы языке не творил. Но новейший цифровой сингл Рустэма Султанова «Небесный перрон» — это куда больше, чем просто отличная баллада: это ещё и обращение к теме, которая в нашем музыкальном сообществе считается очевидной, но отчего-то мало кем разрабатываемой.

Как видится, Рустэм Султанов — музыкант для отечественной сцены уникальный, что с полной ясностью показали два его последних цифровых альбома «Утро нерабочего дня» (2021) и «Это ты» (2022), а также последовавшие за ними внеальбомные синглы. Точнее всего будет сказать, что певец, мультиинструменталист и композитор являет собой не самый частый ныне пример музыканта, следующего постулатам «русскоязычного рока» — той музыки, что уверенно шла к слушательскому успеху на самой грани 1970-х — 1980-х гг., но в силу событий, вскоре случившихся с нашей поп- и рок-сценой, ныне почти забытой.

А напрасно — русскоязычный рок, в отличие от «русского рока», был музыкой, опирающейся одновременно и на народную песенную мелодику в толковых обработках ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) 70-х, и на актуальное звучание и аранжировки популярных иностранных коллективов. И вот эта же музыка ныне — в балладном творчестве Рустэма Султанова.

Сингл «Небесный перрон» — это очередной шаг в смысле написания подлинно современной русской рок-баллады, последовавший после релиза в июне этого года сингла автора «Первый рассвет после войны».Но современность и «фирменность» звучания — это одно, а для нашего слушателя текст постоянно оказывается едва ли не важнее всех остальных компонентов музыкального произведения… И здесь Рустэм Султанов и его постоянный автор текстов Борис Орлов сделали очень смелый для России шаг — они написали номер, посвящённый памяти ушедших от нас музыкантов.Соавторы заявляют прямо: «Мы посвятили эту песню нашим друзьям, Игорю Талькову, Саше Шевченко и Андрею Сапунову. Они ушли внезапно. Небесный поезд унёс их к звёздам.

А мы остались здесь, помним о них и просим небеса передать им привет».Песня, посвящённая памяти коллег по музыкальному цеху — распространённое явление за границами России, но у нас действительно удачные подобные номера писали всего пару раз: это «Больше не встречу» группы «Карнавал» (1980) и «Камушек» Александра Барыкина (1952–2011), изданная лишь в 2016 г. Да и эти песни популярными не стали. Но «Небесный перрон», будучи представлен на цифровых сервисах, имеет все шансы не затеряться в обилии современной музыкальной информации.Стоит начать с важного для широкого слушателя текста — Борис Орлов, в отличие от многих, не побоялся наполнить текст прямо-таки ключевыми символами былых эпох нашей жизни: «затёртые кассеты» (в смысле магнитофонные!), «запреты», «как он это смог?», «голос, словно с неба звон / Проникает в нас»… Просто человечные слова — так хочется определить содержание нового номера, лишённое ложного и неуместного для подобной тематики пафоса.

Текст прост и понятен самому что ни на есть рядовому слушателю. Но не меньше текста вызывает удивление и музыкальная часть «Небесного перрона».Не секрет, что Рустэм Султанов и его команда всегда стараются создавать аранжировки, простые для нашего слушателя, но вместе с тем созданные на основе лучших мировых образцов, причём самых разных эпох. Это случилось и сейчас — незамысловатая мелодия, будучи интересно аранжированной, слушается куда как значительнее, чем она есть на самом деле.

Занимавшийся аранжировкой, а также сведением записанного материала Андрей Тимонин предлагает нам интересную комбинацию атмосферного акустического звучания в духе одновременно раннего Pink Floyd и «умного» брит-попа уже середины 90-х гг. Результат — и музыка соответствует тексту, и наоборот, благо записывавший партии гитар Григорий Голубев добивается нужной для этой пьесы задушевности, местами сыграв партии акустической гитары якобы неаккуратно.

На деле же этот подход оборачивается истинным доверием к песне — музыка проста и безыскусно аранжирована, как будто её сыграл просто рядовой поклонник ушедших от нас музыкантов.И последнее: дата релиза сингла «Небесный перрон», 4 ноября, выбрана неслучайно: это день рождения одного из тех музыкантов, кому посвящена эта работа — Игоря Талькова. Плюс к эмоциональному наполнению песни? Несомненно! А всем остаётся только удивляться, что и на сей раз Рустэм Султанов виртуозно, пусть и негромко во всех смыслах смог внести очередной вклад в развитие совершенного отечественного инди-рока, в котором главенство слова и национальной мелодики сплетается с современной аранжировкой мирового уровня.