МТС Медиа перезапустил выставку «Жили-были: Царство русской сказки»
Теперь авторы проекта представили продолжение — «Жили-были: Царство русской сказки», расширенное новыми пространствами, сюжетами и персонажами. Новая выставка выходит за рамки привычного формата и превращается в исследование русской сказки как культурного кода и источника коллективного воображения.
Зрителей встречают образы собирателей и исследователей русской сказки А.С. Пушкина, А.Н. Афанасьева, В.И. Даля и В.Я. Проппа, ждут новые арт-объекты и путешествие через фантастические пространства: гигантская голова богатыря, ростовая Баба-Яга в билибинском стиле, ее избушка, зимнее царство и обновленная «Война грибов» с Царем Горохом.
На выставке есть конюшня с Коньком-Горбунком, кузница с тульской наковальней и сказочные животные. Особое место занимает ностальгический зал советских сказок, где воссоздана атмосфера советского интерьера с культовыми образами кино, артефактами и иллюстрациями, среди которых, например советская версия «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Царевны-лягушки».
Проект «взрослеет»: теперь он не только погружает зрителя в волшебный мир, но и раскрывает механизмы сказки — ее архетипы, символику и внутренние смыслы. От архитектуры маршрута до визуальных образов и нарратива — все элементы экспозиции прошли переосмысление.
Иммерсивные пространства выставки построены так, чтобы зритель проходил через испытания, словно герой сказки: блуждал по темному лесу, встречал чудесных существ и возвращался на светлый простор. Организаторы проекта, ориентируясь на обратную связь зрителей, сделали выставку более понятной, насыщенной пояснениями и символами, при этом сохранив магию первого сезона.
В проекте участвуют современные российские художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Даня Пирогов, Елена Ковылина, Артур Кривошеин, Алексей Васильев, Александр Крылов и другие. Их работы соединяют народные мотивы с актуальным искусством, придавая сказке современное звучание.
Выставка открыта до 31 января 2026 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Холдинг ON Медиа (ранее – МТС Медиа) и Национальный центр исторической памяти при президенте РФ подписали соглашение о сотрудничестве. Его ключевым направлением станет создание медиапродуктов на историческую тематику.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана