Московские MICE-заказчики стали меньше ездить в Петербург, а Сибирь и ХМАО — всё ещё влюблены в северную столицу
Агентство деловых путешествий и MICE-мероприятий IBC Corporate Travel отмечает, что за последний год спрос на организацию MICE-туров в Санкт-Петербург плавно снижается. Если раньше, два-три года назад, Питер заказывали так, словно других городов не существует, то теперь MICE-заказчики обратили свой взор и на другие российские направления тоже. Хорошая новость: несмотря ни на что, Санкт-Петербург, Москва и Сочи остаются лидерами среди городов для MICE-туризма у нас в стране.
MICE-мероприятия IBC Corporate Travel
Аналитика
Число MICE-путешествий в Санкт-Петербург год от года постоянно росло — на цифру от 8 до 25% в разные периоды. Однако сейчас количество клиентов, которые заказывают Питер на постоянной основе, снижается. Зато оставшиеся заказчики-фанаты северной столицы, наоборот, увеличивают число поездок и не дают Петербургу упасть в рейтинге.
В первую очередь, “готовыми распрощаться” с Санкт-Петербургом оказались заказчики юга России. Им оказалось проще всего переориентироваться на территориально более близкие города, тем самым сократив расходы на логистику.
Ольга СтепаненкоMICE-директор IBC Corporate Travel
Количество выездных мероприятий в Питере увеличивают MICE-клиенты из Москвы, Тюмени, Нового Уренгоя и Сургута.Однако и тут не всё так просто: в 2023 году 47% всего объема MICE-путешествий в Санкт-Петербург совершали клиенты из Москвы, а в 2024 и 2025-м — их доля упала до 29%. Зато компании Сибири и ХМАО прочно заняли свои места в топе MICE-поездок в Питер и только наращивают обороты.
Удобная логистика:
Санкт-Петербург действительно нравится заказчикам с точки зрения логистики: здесь удобно собирать участников корпоративного делового события из разных уголков страны — это особенно ценно для крупных клиентов с широкой сетью филиалов и дивизионов. Однако в настоящее время MICE-заказчики всё-таки переориентировались на проведение в Питере более камерных событий: маленькие группы пришли на смену масштабным заказам с многочисленной аудиторией. В этом смысле Санкт-Петербург часто конкурирует с Нижним Новгородом, Ярославлем и Самарой — они стали интенсивнее предлагать MICE-клиентам совместить гастрономический туризм с деловой программой выездного события.
MICE-мероприятия IBC Corporate Travel
Ниша свободна:
Санкт-Петербург до сих не перенасытился ивентщиками и другими специалистами из смежных сфер. MICE-организаторы буквально держатся за хороших питерских ведущих, способных качественно провести мероприятие любого масштаба, за хороших декораторов, знающих толк в дизайнерских трендах оформления площадок, за хорошие кавер-группы с современным репертуаром. Нужных подрядчиков не хватает настолько, что иногда MICE-специалистам приходится для организации мероприятия в Питере везти из столицы московских профи.
Больше лофтов:
В Санкт-Петербурге не хватает такого типа площадок, как лофты. Многие заказчики MICE-событий устали от отелей и их классических конференц-залов. В Питер несколько лет назад зашла московская сеть лофтов, предоставляющая свои помещения для проведения корпоративных деловых событий, они очень популярны среди MICE-клиентов, но всё-таки хотелось бы, чтоб выбор был больше — больше лофтов, хороших и разных.
Ориентир на группы:
Что касается ресторанов, то от них также хочется понимания, что они нужны туристическим группам, а не только индивидуальным путешественникам. Бронь залов, столов, помещений, предзаказ блюд, оплата по безналу, закрывающие бухгалтерские документы — на всё это есть запрос от MICE-клиентов.
Приведу небольшой пример из практики: при общении по телефону с управляющим крупного петербургского ресторана был получен ответ: “Нет, мы не бронируем. Вообще никак. Ни от какой суммы”. Такой результат, конечно же, не может быть удовлетворительным и является зоной роста для отрасли.
Виктория ЖирноваВедущий специалист MICE-департамента IBC Corporate Travel
MICE-мероприятия IBC Corporate Travel
Внутренний трафик:
Организация MICE-поездки также тесно связана с проблемами передвижения внутри города. Пробки в Санкт-Петербурге по насыщенности не уступают столичным, а сотрудники местных трансферных компаний прямо во время выполнения заказа могут начать спорить между собой, кто знает город лучше, и в итоге повезти гостей мероприятия из точки А в точку Б разными путями. Если внутри делового события предполагается теплоходная прогулка, то ее нужно бронировать сильно заранее, т.к. спрос на них огромен и явно превышает предложение.
Культурная программа:
Музеи, театры и другие культурные объекты в Санкт-Петербурге умеют и по-прежнему готовы работать с туристическими группами: предоставляют экскурсионные услуги, услуги переводчиков, возможность бронировать места на парковке и свои помещения под welcome-зоны для гостей и т.д. И эту задачу они выполняют на 100%, однако пока мало кто из них готов что-то менять, добавлять новое, предлагать разнообразные форматы для постоянных клиентов (клиентов, которые обращаются повторно). При дальнейшем росте спроса на организацию культурной программы, MICE-специалисты могут столкнуться с возражением клиентов: «Это у нас уже было».
Подготовлено пресс-службой IBC Corporate Travel на основе собственной аналитики.
MICE-туризм — часть индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением бизнес-мероприятий.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Разработали комплексную маркетинговую стратегию и запустили digital-кампанию с акцентом на привлечение молодых учёных. собрали заявок на 220% больше прогноза, что укрепило статус конкурса и расширило возможности для отбора лучших проектов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана