![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/10/c4b5ea150d0612ba3dfdd2edf8d60059_16962768644824.jpg)
Тема выступления исполнительного директора AdTech-компании Otclick Тимура Спиридонова и Programmatic Director Media Wise Николая Сидоровича — «Otclick Pharm DATA 2.0 — реклама медицинских препаратов без цифровых ограничений».
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-579a0f2c-f898-45ef-a2aa-821ce971a5bb.png)
Бот, созданный командой разработчиков первого маркетплейса авторского российского вина VINO.RU и ИИ-студии Гуреев.Про на базе дообученной модели семейства YandexGPT, несколько месяцев тренировался у лучших сомелье страны. Группой специалистов, которые трудились над оцифровыванием знаний, руководила Светлана Ломсадзе — шеф-сомелье ресторана Twins Garden (**MICHELIN) и эксперт VINO.RU.
Цифровой сомелье — мой ученик, не первый, но самый оригинальный. Нам удалось создать цифровой сервис, который может быть полезен при выборе вина. Конечно, он не в полной мере заменит меня, но в сложной ситуации выбора должен стать надежным помощником.
Светлана ЛомсадзеШеф-сомелье и эксперт VINO.RU
Бесплатный цифровой сомелье подбирает вино под настроение, повод и предпочтения. Например, за секунду ответит на вопрос «какое вино выбрать к ужину» или «что подарить начальнику»: выдаст три предложения по вину и подробный комментарий нейросети, объясняющий выбор.
Мы работаем с эксклюзивным продуктом, но наша задача — познакомить с ним широкую публику, рассказать потребителю об авторском виноделии России. К сожалению, мы не можем интегрировать знания наших экспертов в каждый дом и в каждую партнерскую точку выдачи заказа, чтобы помочь покупателю с выбором или с гастрономическим сочетанием уже выбранного вина. Как цифровая площадка мы просто обязаны были придумать, как это сделать в IT-формате. Этим решением стал наш цифровой сомелье ВИНТЕЛЛЕКТ.
Дарья ОрловаРуководитель проекта VINO.RU
Уникальность разработки ВИНТЕЛЛЕКТА как бизнес-кейса заключается в том, что он привязан к каталогу первого маркетплейса авторского российского вина VINO.RU и уже в бета-версии в период тестирования на лояльной клиентской базе проекта показал отличные результаты в росте продаж.
Это был очень интересный опыт, ведь перед нами стояла задача объединить умение модели отвечать на вопросы пользователей, заложенные разработчиками модели YandexGPT, с уникальными знаниями сомелье, кроме того, необходимо было адаптировать описание всех вин из каталога таким образом, чтобы поиск по ним был оптимальным и быстрым, а клиентам было удобно общаться с «Винтеллектом».
Сергей УсикОперационный директор VINO.RU
Цифровой сомелье ВИНТЕЛЛЕКТ, как и российское виноделие, всегда в развитии — он продолжит совершенствоваться как незаменимый помощник в выборе вина и будет также интегрирован на сайт VINO.RU в качестве ассистента.
Когда мы разрабатываем ассистентов, то важным фактором выбора большой языковой модели является хорошее владение русским языком и быстрая скорость ответов. Новая модель YandexGPT 3 Pro после дообучения по результатам внутреннего тестирования показала результаты лучше, чем GPT-4 от OpenAi, поэтому выбор пал именно на нее. В основе ВИНТЕЛЛЕКТА лежат несколько одновременно работающих моделей, созданных специально для проекта. Чтобы обучить модель на знаниях профессионального сомелье в ИИ, мы использовали оригинальную методологию, где детально воссоздавали процесс подбора вина с учетом запроса клиента и текущего ассортимента, а затем перекладывали его в алгоритм. Я понял, что мы достигли нашей цели, когда ВИНТЕЛЛЕКТ предложил вино, которое идеально соответствовало моим ожиданиям, но о котором я никогда не слышал. Это было удивительное открытие.
Дмитрий ГуреевРуководитель ИИ-студии Гуреев.Про
Тема выступления исполнительного директора AdTech-компании Otclick Тимура Спиридонова и Programmatic Director Media Wise Николая Сидоровича — «Otclick Pharm DATA 2.0 — реклама медицинских препаратов без цифровых ограничений».
«Сбер» включил ИТ-разработчика RedLab в список аккредитованных компаний, которым доверяет решение задач цифровой трансформации своих клиентов. RedLab подтвердила свою экспертизу в области цифровизации бизнес-процессов и реализации сложных кросс-индустриальных проектов для лидеров различных индустрий.
Tele2, российский оператор мобильной связи, и Группа компаний Игроник подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития digital-маркетинга и рекламы с использованием технологий «больших данных». Сотрудничество позволит создать новые высокотехнологические инструменты для рекламных каналов и улучшить качество сервиса для рекламодателей.