Кейс: как мы делали ребрендинг для фудтех компании в Нидерландах
Кто мы такие
Привет! На связи международное дизайн-агентство The Spot. Мы создаем дизайн любой сложности.
Осуществляем полный цикл разработки, включая UX-исследования, анализ рынка, CJM, тестирование гипотез и консалтинг для вашего сервиса или бренда.
-
Создаем промосайты для спецпроектов.
-
Придумываем брендинг и дизайн полиграфии.
-
Разрабатываем приложения, CRM и системы мониторинга.
-
Помогаем с управлением большими данными.
-
Проводим аудит дизайна.
О клиенте
BigPot — это нидерландская компания бизнес-кейтеринга, которая стремится преобразить опыт командных обедов. Никого уже не удивишь пиццами по пятницам в офисе, поэтому BigPot пошли дальше, продвигая идею, что совместные ланчи обладают силой объединять команды и создавать значимые связи.
BigPot — про контакты, диалог и чувство общности в коллективе. Их миссия — создание атмосферы, где каждый обед — это возможность для сплочения команд и укрепления корпоративной культуры.
Компания предлагает регулярные обеды для команд от 20 до 100 человек.
Их меню состоит из множества вкусных и полезных блюд, которые меняются в зависимости от сезона. Оно учитывает все диетические потребности, например, отказ от животного белка, глютена или лактозы.
Совместные обеды повышают удовлетворенность сотрудников и укрепляют HR-бренд работодателя, а BigPot помогает компаниям в этом.
Задача
После знакомства и проведения аудита старого брендинга, мы определили основные задачи. Клиент был категорически против изменения логотипа, так как они подписали несколько крупных клиентов, и логотип уже использовался на их документах.
Мы поняли, что можем освежить их визуальную айдентику, предложив более яркие и современные цвета, новые шрифты и другие элементы дизайна. С одной стороны, это придаст бренду новый, актуальный вид. С другой — сохранит его узнаваемость.
Что было до:
Что сделали
Мы решили не перегружать визуал бренда и сосредоточились на подборе минималистичных решений, которые не спорили бы с логотипом бренда, но также транслировали его дух.
Мы подобрали более свежую цветовую палитру, которая ассоциируется с едой и отражает инновационность и динамичность клиента. Кроме того, мы убрали из палитры грязные цвета, чтобы максимально исключить ассоциации с испортившейся едой.
Стикер-пак
Было важно, чтобы новый визуал транслировал ценности бренда через дизайн.
Мы решили использовать стикеры. Они учитывают TOV компании и помогают ориентироваться в их большом меню. Например, стикер «Seasonal Picks» указывает на сезонность ингредиентов, а стикеры «Lactose-free» и «Organic» сообщают о составе блюд. Игривый внешний вид стикеров хорошо запоминается и повышает узнаваемость бренда.
Шрифт
Вторая важная часть ребрендинга — обновление шрифтов. Мы выбрали прямые, легко читаемые шрифты, которые помогли сделать коммуникацию Big Pot более смелой и открытой.
Из интересного
Ситуативно задизайнили цифровые визитки для фаундера, который активно посещал конференции и митапы. Визитку можно было поставить в качестве заставки на экран телефона, где QR-код вел на сайт компании с контактами сотрудника.
С помощью такого, казалось бы, простого решения мы сэкономили время компании на работу с типографией, исключили вариант, когда визитку можно забыть взять с собой и немного сохранили деревья.
О процессе
Наша соосновательница Елизавета Присяжнюк, по собственному опыту знает, насколько совместные обеды важны для поддержания корпоративной культуры. Когда она работала в Яндексе, ее команда регулярно обедала вместе, создавая общие воспоминания и обсуждая рабочие моменты в неформальной обстановке. Поэтому мы с большим трепетом подошли к транслированию ценностей BigPot.
Результат не заставил себя ждать. Команда клиента была удивлена тем, как точно мы уловили их позиционирование и ценности.
В работе мы придерживались структурного подхода: организовали интро-звонок, чтобы заполнить бриф вместе с фаундерами BigPot. Затем определили задачи проекта и постарались вникнуть в нюансы отрасли. Мы комплексно исследовали бизнес, подобрали референсы и только потом занялись разработкой дизайна.
В этом проекте нам повезло с тем, что фаундеры BigPot были сильно вовлечены в процесс. Им было интересно разобраться, как дизайн решает задачи бизнеса и как он может повлиять на бизнес-метрики.
Мы подготовили брендбук, который подробно описывал правила работы с обновленной айдентикой.
Команда клиента осталась очень довольна результатом, на финальном созвоне они благодарили нас за чуткость и внимательность к проекту.