Кейс агентства Лира: как мы помогли организовать «Дизайн-выходные» в Казани
С 30 мая по 1 июня в Казани прошла конференция «Дизайн-выходные», которая собрала более 6000 офлайн-участников. Для нашего агентства это особенное событие, которое мы ежегодно посещаем, а с 2021 года помогаем организовывать.
О проекте
«Дизайн-выходные» — это образовательный проект российского дизайн-сообщества, который с 2012 года проходит в формате выездных конференций в различных регионах России и собирает тысячи участников и сотни выступающих со всей страны.
«Д-в.» уже проводились в Казани в 2017, и вот спустя 8 лет они вернулись в город, чтобы дать старт 14-му сезону проекта и стать 48-е событием дизайн-сообщества за прошедшие 13 лет.
Задача агентства
Это принципиально некоммерческий проект, где гости не платят за участие, а спикеры не получают гонорары. В культуре «Дизайн-выходных» лежит принцип самоорганизации и распределения ответственности. Инициатором, как правило, является регион. Кураторы из различных агентств формируют программу, спикеры сами организовывают себе трансфер и проживание, участники инициируют различные события — от дискуссий до шоу и вечеринок, бренды поддерживают «Д-в.» как спонсоры или инициируют свои мероприятия. От нас же требовалась помощь в координации этого масштабного события и решении множества организационных вопросов.
«Д-в.» — это проект, который мы любим всем сердцем. Мы расходовали каждую копейку очень рационально, чтобы сделать как можно больше всего, а весь персонал на этом проекте — это наша команда реализации. Здесь технический директор один на все залы и должен успевать помочь всем, руководитель проекта вместе со всей командой организаторов из шести человек встречают гостей (а их 6 тысяч!) на ресепшене, успевают организовать клининг, помощь спикерам и решать многие другие вопросы одновременно. Для нас это своего рода тимбилдинг. Команда после этого проекта невероятно сплочена и готова к новым совместным приключениям.
Анастасия Круглова
Аккаунт-директор событийного агентства Лира
Прошлое, настоящее и будущее дизайна
Программа была крайне насыщенная: за два первых дня выступили 256 спикеров в 11 параллельных секциях. Ключевые темы в этом буду были посвящены прошлому, настоящему и будущему дизайна в России.
Спикеры прочитали лекции про 200-летнюю историю развития российского дизайна, презентовали наиболее значимые проекты за прошедший год, рассказали про перспективы развития дизайна в России и в мире, включая искусственный интеллект, автоматизацию процессов и аддитивные технологии.
Помимо лекций, в рамках «Д-в.» состоялись маркеты российских дизайнеров, экскурсии, выставка расширенной кириллицы, мастер-классы, практикумы, шоу, вечеринки и так далее.
Пока наша команда реализации помогала организовывать «Д-в.», креативный отдел успел побывать во всех залах и послушать выступления спикеров. Мы попросили коллег поделиться впечатлениями и главными хайлайтами конференции:
Впечатлило, сколько дизайнеров оказалось в одном месте, и какая насыщенная программа получилась. Особенно запомнились доклады об истории дизайна — как любимые пары по истории искусств, только в новом, вдохновляющем формате. Отдельной целью были выступления шрифтовиков из Paratype и TypeType: они всегда по-особому чувствуют детали, композицию и контекст, их подход помогает по-новому взглянуть на привычные дизайнерские задачи. Спасибо за опыт, заряд и до встречи на следующих Выходных!
Мария
Арт-директор агентства Лира
Это были мои первые Д-в. Неожиданным оказался уровень лекторов: от профессоров и директоров до личных историй для начинающих изучать отрасль. А еще впервые погрузилась в 200-летнюю историю креатива и дизайна. Надеюсь, ещё вернусь.
Анна
Старший креатор агентства Лира
Это классное командообразовательное событие. Полезное, насыщенное, с возможностью послушать крутых экспертов. Контент крайне разноплановый, и необходимо постараться, чтобы найти то, что нужно и актуально именно тебе. Но это того стоит.
Алексей
Креативный директор агентства Лира
МТС — традиционный генпартнер «Д-в.»
Уже несколько лет подряд команда Дизайн МТС выступает партнёром мероприятия и формирует полностью отдельный трек программы. Для бренда это возможность сделать вклад в развитие российского дизайна, а также познакомиться ближе с потенциальными соискателями. Партнер подготовил множество активностей: гости смогли поучаствовать в спид-дейтинге с экспертами компании, интерфейс-челлендже по созданию интерфейсов под разные тематики и платформы, сделать дизайн-расклад, поиграть в новые компьютерные игры.
Результаты
«Дизайн-выходные 2025» в Казани собрали более 6000 участников из 150+ городов России и зарубежья и дали им возможность на одной площадке познакомиться друг с другом, поделиться опытом, обсудить самые актуальные темы дизайна.
«Дизайн-выходные» — это уникальное событие, выросшее из маленького проекта по инициативе двух людей в мероприятие поистине федерального масштаба, собирающее самое большое сообщество дизайнеров России. Мы счастливы быть частью этого прекрасного события и помогать в его организации.
Елена Плахтиенко
Генеральный директор событийного агентства Лира
Это самое атмосферное событие. Очень просто получить атмосферу на музыкальных фестах, но почти невозможно получить такую же на конференциях. По моим ощущения «Д-в.» — это как Бали или как лето в деревне у бабушки. Когда нет границ, нет статусов, всё интересно и хочется знать, кто и как провёл год, к чему пришёл.