25.06.2024, 15:00

Карта коммуникационных практик социальных проектов: какие преимущества дает участие

В мае 2024 года АКАР открыла прием заявок в Карту коммуникационных практик социальных проектов. В этом материале оргкомитет объяснит, почему компаниям важно презентовать свои социальные проекты профессиональному сообществу и широкой общественности, а также расскажет, как попадание в Карту влияет на развитие компании.

Карта дает возможность брендам и агентствам заявить о проектах, в которые они вложили силы, время и деньги. Это отличная возможность сделать проект узнаваемым, продвинуть его среди ряда других социальных инициатив на рынке, а также заявить о себе как о компании, способной реализовывать общественно значимые проекты. Можно выделить ряд преимуществ, которые дает Карта.

Формирование бенчмарка

Карта коммуникационных практик социальных проектов способствует выработке единого коммуникационного стандарта, на который сможет ориентироваться весь российский бизнес. Все проекты, попавшие в первую в стране Карту с подтвержденной эффективностью, станут своего рода бенчмарком социальных проектов для индустрии.

Повышение репутации

При попадании в карту компания сразу получает статус социально ответственной организации, которая ставит своей целью не только повышение прибыли, но и улучшение жизни общества. При этом здесь она работает на репутацию сразу с двух сторон: как со стороны конечных потребителей, так и со стороны инвесторов. То есть повышается репутация и узнаваемость компании — о ней говорят, ее уважают, на нее ссылаются. Согласно исследованию Better by Okkam «Устойчивое развитие и ESG 22/23: тренды, вызовы и ценность», 61% потребителей ожидают от компаний социальной ответственности, особенно в период кризиса, значит, компаниям стоит задуматься о распространении информации о своих социальных проектах. Это также касается деловых партнеров, которым важно сотрудничать с социально ответственными компаниями. Статус члена Карты способен повысить и инвестиционную узнаваемость компании, что важно для реализации будущих проектов. А инвестируют чаще в те организации, которые следуют актуальным общественным принципам: заботятся об окружающих, природе, животных.

Создание инфоповода для СМИ

Тот факт, что социальный проект компании вошел в Карту, где представлены лучшие практики со всей страны, является инфоповодом, который претендует на виральность со стороны СМИ. Распространение информации о проекте увеличивает его популярность, помогая компании чаще фигурировать в инфополе и оставаться в центре внимания общественности.

Улучшение качества социальных проектов

Включение социальных проектов в Карту способствует не только увеличению популярности компании, но и улучшению качества ее будущих инициатив. Социальные проекты подвергаются более строгому общественному и профессиональному вниманию. Это заставляет более серьезно подходить к их разработке и реализации, так как компании осознают, что их деятельность будет оцениваться широкой общественностью, среди которой — лидеры индустрии, конкуренты, СМИ, государство и инвесторы.

Развитие HR-бренда компании

Как говорилось ранее, Карта дает и подтверждает статус социально ответственной компании, что является привлекательным не только для внешней аудитории, но и для внутренней. Для сотрудников важен этот факт: социальная ответственность позволяет им ощутить смысл своей работы, выразить свои ценности и убеждения. Компаниям открывается возможность привлечения талантливых специалистов, которые разделяют их ценности и стремятся работать в месте, где уделяется внимание социально значимым тематикам. Это помогает создать сильную команду, способную эффективно реализовывать проекты.

Коротко о главном

  • все проекты, попавшие в первую в стране Карту с подтвержденной эффективностью, станут своего рода бенчмарком социальных проектов для индустрии;

  • карта дает возможность сделать проект узнаваемым и продвинуть его среди ряда других социальных инициатив на рынке, а также заявить о себе как о компании, способной реализовывать общественно значимые проекты;

  • компании приобретают статус социально ответственной организации, которая ставит своей целью не только повышение прибыли, но и улучшение жизни общества, тем самым она работает на репутацию со стороны потребителей, инвесторов и деловых партнеров;

  • за счет того, что социальный проект компании вошел в Карту, где представлены лучшие практики со всей страны, создается виральный для СМИ инфоповод;

  • компании повышают качество будущих социальных проектов, чтобы соответствовать ожиданиям общественности;

  • улучшается HR-бренд организации, так как сотрудники стремятся работать в месте, в котором разделяют их ценности и убеждения и где уделяется внимание социальной ответственности.