ADPASS рекомендует материал к прочтению
Lentainform
02.02.2022, 18:30

Какие из прошлогодних обновлений Google догонят издателей в 2022 году

Вторая половина 2021 года выдалась напряженной для SEO-специалистов изданий из-за целой серии масштабных обновлений Google. Поисковик становится всё более требовательным к качеству контента, и нет никаких оснований полагать, что это прекратится в 2022 году или когда-либо еще. Рассказываем о главных обновлениях и о том, как их пережить.

Слишком много обновлений

В погоне за органическим трафиком издателям крайне важно успевать за изменениями, которые Google вносит в свою поисковую инфраструктуру. С точки зрения SEO, 2021 год был сложным для изданий не только из-за множества обновлений алгоритма Google, но и потому, что многие изменения были внесены очень поздно. Из трех основных обновлений первое появилось только в июне, а последнее — в конце ноября.

«Во второй половине года было так много обновлений, что мы всё еще наверстываем упущенное в аналитике, чтобы выяснить, какое из них на что повлияло», — написал в The Drum глава отдела SEO агентства поискового маркетинга Vertical Leap Дэйв Колгейт. И это честно, потому что влияние прошлогодних обновлений алгоритма Google станет до конца понятным только в этом году.

Далее — об изменениях, которые сыграют ключевую роль в поиске Google в 2022 году.

Удобство страницы и пользовательский опыт

В июне 2021 года главными параметрами, которые Google учитывает при ранжировании сайтов, стали Page Experience и Core Web Vitals — удобство страницы и пользовательский опыт. К существующим веб-сигналам (оптимизация для мобильных устройств, использование HTTPS и отсутствие навязчивых межстраничных объявлений) добавились три новых показателя для оценки пользовательского опыта отдельных страниц.

Три главных метрики Core Web Vitals:

  • время загрузки страницы — Largest Contentful Paint;

  • скорость отклика интерактивных элементов — First Input Delay;

  • визуальная стабильность верстки — Cumulative Layout Shift.

Это изменение затронуло издателей намного сильнее, чем другие обновления Google. Поэтому вместе с агентством Mediaforce и ИД “Коммерсантъ» мы записали вебинар, на котором подробно рассказали о том, как издателям оптимизировать Core Web Vitals, чтобы не потерять трафик и рекламу.

Если нет времени смотреть видео, ознакомьтесь с пошаговым алгоритмом по настройке Core Web Vitals для медиа в нашем блоге.

Более умная и мощная нейросеть

Раньше поиск в Google поддерживался нейросетью BERT. А в июне прошлого года компания начала внедрять технологию Multitask Unified Model (MUM). Поисковой гигант заявляет, что MUM в тысячу раз мощнее BERT. Дело в том, что новая нейросеть — мультимодальна: она анализирует информацию сразу из нескольких цифровых форматов.

Нейросеть MUM может в корне изменить подход Google к решению сложных поисковых задач. Она обучена 75 языкам, понимает информацию в тексте и изображениях, а в будущем сможет искать ответы в аудио и видео. Это обновление позволяет уменьшить количество запросов, необходимых для получения релевантных ответов. Однако для полного созревания BERT потребовалось несколько лет, поэтому влияние MUM, вероятно, будет возрастать постепенно.

Обновление ядра Google

Google выпустил три масштабных обновления алгоритма во второй половине 2021 года: вышедшие одно за другим летом и неожиданное — в ноябре. Последнее появилось как раз перед сезоном распродаж в Черную пятницу. Во время него сайты, которые Google относит к YMYL (Your Money or Your Life — «Ваши деньги или ваша жизнь»), пострадали больше всего.

Аббревиатурой YMYL Google маркирует контент, который может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей. Например, статьи о финансах, юриспруденции, шопинге или здоровье. Такой контент оценивается по критериям E-A-T: expertise — экспертность, authoritativeness — авторитетность, trustworthiness — достоверность. Оценки не оказывают прямого влияния на позицию сайта в выдаче, но от них зависят показатели качества страниц.

Это говорит о том, что ожидания Google в отношении качества контента становятся всё более высокими. И, вероятно, эта тенденция будет только нарастать по мере развертывания и оптимизации вступивших в силу обновлений.

Выводы

Чтобы быть в топе выдачи в 2022 году, издателям в первую очередь необходимо оптимизировать показатели Core Web Vitals в соответствии с рекомендациями Google. Кроме этого, важно сосредоточиться на создании качественных экспертных статей и фактчекинге. А также — отслеживать эффективность своего контента и быстро реагировать на изменения в трафике и поиске.

По материалам: WNIP

Вам понравится

Agenda Media Group
12.03.2024