Какая еще геймификация в охране труда?!
Это не серьезно!
Вовлеченность сотрудников останется одной из главных задач, стоящих перед организациями сегодня и в обозримом будущем. Элементы игрового процесса и механики для повышения мотивации, вовлеченности и интереса людей к различной деятельности широко применяются в различных областях, включая бизнес, образование, здравоохранение и даже охрану труда. Несмотря на то, что использование игровых элементов может добавить веселости и развлечения в определенную деятельность, геймификация имеет серьезные преимущества и эффекты.
Во-первых, геймификация помогает привлечь и удержать внимание участников, делая процесс более интерактивным и увлекательным. Использование игровых элементов, таких как достижения, рейтинги и награды, стимулирует людей к достижению целей и улучшению своих результатов.
Во-вторых, геймификация способствует обучению и развитию. Игровые сценарии и задания позволяют участникам активно и безопасно применять знания и навыки в практической ситуации, что обеспечивает более эффективное усвоение материала и развитие ключевых компетенций.
Геймификация может принести значительные результаты в различных областях, если правильно применять и интегрировать этот метод.
Игры не заменят обучение и практическую отработку навыков
Геймификация не претендует на замену практической отработки навыков, но она может быть полезным дополнением к этому процессу. В контексте охраны труда, геймификация может быть использована для усиления понимания правил и процедур безопасности, обучения сотрудников эффективному взаимодействию с опасными ситуациями, или создания соревновательной атмосферы, стимулирующей безопасное поведение.
Однако, важно понимать, что геймификация не является единственным или идеальным решением для приобретения навыков. Она может использоваться в сочетании с практическими занятиями, тренировками и наставничеством, чтобы создать комплексный и эффективный подход к развитию навыков. Важно учесть специфику охраны труда и обеспечить соответствующую обратную связь, чтобы геймификация была эффективным и полезным инструментом для улучшения безопасности и осознанного поведения на рабочем месте.
В конечном итоге, эффективность геймификации зависит от того, как она интегрирована в обучающий процесс и какие цели она ставит перед участниками. В некоторых случаях, геймификация может быть эффективным методом для повышения мотивации и вовлеченности, но в других ситуациях может потребоваться более прямой и практический подход. Конечное решение о том, используется ли она или нет, должно быть основано на конкретных потребностях и целях организации.
Перейдем к реальным кейсам
РУСАЛ
В 2019 году в дивизионе «Даунстрим» Металлургического сегмента был запущен цифровой проект под названием «Посмотри вокруг». Этот проект был разработан с целью активного вовлечения всех сотрудников компании РУСАЛ в процесс выявления потенциальных угроз безопасности. Для информирования о любых опасных ситуациях используется специальный информационно-технологический сервис.В 2022 году проект «Посмотри вокруг» получил продолжение, и в общей сложности четверть сотрудников дивизиона «Даунстрим» (1 312 человек) приняли активное участие в этой инициативе. Это привело к значительному увеличению количества выявленных угроз безопасности на 37% по сравнению с 2019 годом.
Евраз
Евраз, одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний в мире, запустила проект «Охота на риски» для повышения уровня безопасности на производстве. С помощью мобильного приложения, сотрудники могут фиксировать потенциально опасные ситуации и отправлять информацию в единую базу данных, где специалисты делятся советами по ликвидации рисков.Приложение также предлагает задания для поиска различных видов опасностей, за выполнение которых сотрудники получают баллы и возможность обменять их на призы и подарки. Проект «Охота на риски» показал положительную динамику, вовлекая сотрудников в процесс выявления и предотвращения рисков. Результаты проекта подтверждаются улучшением показателей безопасности и эффективности охраны труда.
Уралкалий
С 2021 года в мобильном приложении Уралкалия функционирует сервис «Сообщить о рисках и нарушениях ОТ», доступный для всех сотрудников. Сервис создан для того, чтобы работники, занятые на производстве, могли вовремя предупредить специалистов по ОТ и ПБ и руководство рудоуправления о замеченных нарушениях, а также о потенциальных рисках возникновения опасности для работников или оборудования.
НЛМК
В 2020 году компания НЛМК запустила IT сервис для регистрации опасных событий «Заявление об опасностях», который позволил за это время устранить более девятисот тысяч нарушений.В компании уже год работает уникальная программа для признания заслуг сотрудников — «НЛМК Сферум». За достижения в своей области начисляются ферумы — бонусные баллы, которые можно накопить или обменять на ценные вещи.Еще один не менее важный эффект от всей системы поощрения — образовательный.Все участники учатся видеть опасности вокруг себя, правильно подавать инициативы, учат и вовлекают коллег в эти изменения. Постепенно культура безопасности должна стать внутренней потребностью человека.
Хотите узнать подробнее об инструментах геймификации?
Переходите по ссылке