ADPASS рекомендует материал к прочтению
Tomatdesign
28.12.2023, 16:05

Как выразить концепцию нулевого экологического воздействия на всех уровнях: позиционирование, нейминг, дизайн

Рассказываем о брендинге для компании Zeronix, которая занимается сбором и переработкой отходов.

Компания проводит научно-технологические исследования, чтобы найти способы переработки для максимального количества видов фракций, и популяризирует актуальню сегодня концепцию жизни «Zero Waste» — идею нулевого воздействия на окружающую среду, когда все без исключения отходы перерабатываются в новые продукты или полезную энергию.

Нашей задачей являлась разработка названия и визуальной идентичности, которые бы отражали эту глобальную концепцию и были понятны максимальному числу людей в разных странах.

Идея и нейминг

Сегодня одна из проблем человечества — найти баланс между привычным комфортом и разумным потреблением. Людям предстоит перестроить мышление. И ключевое убеждение Zeronix заключается в том, что это можно сделать постепенно, не нарушая привычного порядка вещей. Компания говорит: не нужно отказываться от всего, только от лишнего. Делайте все, что вы делали раньше, но делайте это разумно. А отходы — это наша забота.

Именем бренда стал неологизм Zeronix, который отражает миссию компании и перекликается с идеей баланса. Zero, nix — ноль, ничего. Ноль как графический символ — устойчивый, симметричный, сбалансированный. Ноль как точка отсчета нового мышления.

Дизайн

Простота, чистота, открытость, минимализм, баланс, разумное использование — это не дань моде, а основополагающие принципы компании, которые легли в основу стратегии дизайна. Фундаментальная концепция дизайна бренда Zeronix — это разделение. Разделение как семантика баланса.

Баланс, выраженный делением компонентов дизайна на равнозначные составляющие, проникает во все базовые элементы айдентики.

Написание ZERONIX разделено симметрией букв, создающей в логотипе баланс: равные по массе ZER и NIX уравновешивают в центре фирменный знак «О».

Цветовая палитра не имеет определенного фирменного цвета — все цвета равны по статусу и у них нет иерархии. Принцип формирования цвета путем деления продолжает концепцию дизайна, где каждый последующий цвет образует новую пару цветов.

Сочетание пары шрифтов — модернистского гротеска Futura и академического Baskerville создает баланс между производственным, строгим тоном сообщений и образовательным, гуманитарным голосом в эмоциональном спектре коммуникации.

В основе структуры любого макета находится сетка, образованная бесконечным вертикальным и горизонтальным делением формата пополам, продолжающая принцип разделения.

Слоган

There is no waste.

Отходы — это не мусор, а ценный ресурс, — так считают в компании. Этот ресурс можно извлечь, использовать в производстве, сделать источником прибыли. Придет время, когда придумают способы экологичной утилизации для всего. Поэтому можно сказать, что мусора — нет. Буквально: его не существует. Все является ресурсом.


Подробный кейс Zeronix вы найдете на нашем сайте tomatdesign.ru.

Вам понравится

ИЛЬ ДЕ БОТЭ
15.02.2024