ADPASS рекомендует материал к прочтению
1С для малого бизнеса
06.02.2025, 14:29

Как выйти в лидеры рынка с сервисом по выгулу собак

Построить бизнес на заботе и любви к животным, а также организовать сервис на высоком уровне для их хозяев — задача не из легких.

Сооснователь сервиса по выгулу собак «Собака-гуляка» Кирилл Баранов поделился опытом, как развивать компанию в «пушистом» сегменте, а также:

Как сделать проект привлекательным для инвесторов

На рост «Собаки-гуляки» повлияло появление услуги догситтинга. Это присмотр за собакой в течение нескольких дней. Как правило, догситтинг заказывают те, кто уезжает в отпуск или командировку. Исполнитель берёт собаку на этот срок к себе домой или живёт у клиента.

У аналогичных проектов на американском и европейском рынке такая услуга была.Услуга появилась как раз к летнему сезону отпусков. Догситинг добавил примерно 20–30% дохода.

Выйдя на выручку в миллион рублей — заинтересовались инвесторы.

В 2017 году команда проекта приняла участие в конкурсе «Первая высота», который проводил McKinsey. Главным призом были инвестиции в размере 200 тысяч долларов за 10% доли в компании. Из 600 участников «Собаку-гуляку» отобрали в число пяти финалистов.

Главный приз основатели не получили, но смогли запомниться членам жюри. Именно они стали первыми инвесторами проекта, вложив 24 млн. рублей (400 тысяч долларов на тот момент) — в два раза больше, чем предлагалось за победу в конкурсе.

На разработку IT-платформы совокупно ушло два с небольшим года. В результате у исполнителей появился понятный процесс, как откликаться на заказы. Есть вся информация по каждой заявке: адрес, порода и особенности собаки, вид услуги и так далее.

Когда случился «мэтч» — исполнитель может подписаться на любимого питомца. Клиенту нравится работа конкретного исполнителя, а тот любит гулять с его собакой и не против регулярно брать такие заказы. Мы их «соединяем» — по аналогии с дейтинговыми приложениями. Когда этот клиент создаёт новый заказ, он у этого исполнителя появляется первым.

Маркетинг и конкуренция

Всё это время бесплатным маркетинг приносил клиентов. Самый лучший результат принесли три канала.

  • Партнёрство с экспертами, лидерами мнений.

  • Крупные компании и включение сервиса в программы лояльности.

  • Бесплатные публикации в СМИ.

У проекта есть несколько конкурентов, одна компания даже привлекла инвестиции. Но «Собака-гуляка» остается самым крупным сервисом на рынке. Чтобы обрабатывать сотни заказов в день, нужна IT-платформа с автоматическим распределением заявок. Создавать её долго и дорого — над этим основатели работали несколько лет.


Если интересно узнать больше о том, как работают решения 1С для малого бизнеса, подпишитесь на наш телеграм-канал и смотрите сайт. Там мы рассказываем о полезных возможностях для развития бизнеса.

Вам понравится

Qform
25.11.2025
D Innovate Group
19.11.2025