Как студенту стать финалистом ADCR Awards — советы Дмитрия Алексеенко
ADCR — это место, где мы ждём именно вашего мнения. Вашего взгляда. Свежего, смелого, нестандартного. ADCR Awards для того и существует, чтобы мысль могла проявиться, зазвучать громче, чем обычно. Чтобы мы могли её поддержать и дать ей пространство. Возможность быть услышанной. Ведь мнение как транспорт: если нет своего, приходится пользоваться общественным. А здесь у вас есть шанс громко высказать свое мнение.
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
В рамках конкурса особенно чутко ощущаются перемены, которые касаются сферы дизайна, а в блоке Young & Students — перемены в творчестве молодых креаторов.
Как, на ваш взгляд, меняется восприятие дизайна у молодых авторов и студентов сегодня по сравнению с предыдущими поколениями?
Когда-то дизайн был украшением. Средством выделиться, поразить, удивить. Он говорил языком форм, узоров, эстетики. Сегодня же он всё чаще говорит языком заботы. Это забота о человеке, который устал от сложного, запутанного, громоздкого. Забота о его времени, о его внимании, о его хрупком терпении. В каждом удачном дизайн решении — понимание и уважение.
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
Концепт идеи выходит на первый план. По мнению Дмитрия Алексеенко, жизнь в вечном информационном потоке выбивает из колеи и уводит от ключевых идей. А решение этой проблемы достаточно очевидно: нужно стремиться простым способ передать свою мысль.
Мне кажется, сегодня основа всего — это простая и ясная идея. Та, что сразу понятна, но при этом даёт простор для развития — и в графике, и в образе, и в смысле. Сегодня мы живём в мире, где искусственный интеллект всё больше берёт на себя ремесло: исполнение, вариации, адаптацию. Инструменты становятся доступнее, скорость — выше, и это значит, что ценность смещается. Главным вызовом для креатора становится не то, как воплотить, а то, что воплотить. Смелость идеи — вот где настоящее испытание. Настолько простое и честное, что оно способно развернуть восприятие и позволяет взглянуть на продукт или услугу иначе.
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
Баланс концепта и формы, а главное простота мысли и её новизна способны создать креативное дизайнерское решение. Дмитрий Алексеенко при оценке работ в блоке Young & Students выделил проект, отвечающий его требованиям.
Какие работы в этом году вас по-настоящему удивили своей зрелостью или смелостью концепций?
В этом году меня особенно порадовали работы, которые не просто украшали продукт или услугу, а меняли само восприятие. Это были не маркетинговые трюки и не вложения в дорогую упаковку, а настоящие идеи — такие, что расширяли границы привычного. Без затрат со стороны производителя, без громких инвестиций — они открывали новые двери для аудитории. Меняли саму модель потребления, переводили её в другое измерение — ценностное, образное. В качестве иллюстрации я бы назвал работу получившую большинство одобрения у жюри — «Жевательная резинка помогающая учиться».
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
Именно такие решения показывают: главное — не бюджет, а глубина мысли. Не ресурсы, а воображение. Не форма, а смелость в содержании».
Однако за прорывными работами всегда стоит чёткое исполнение. Там, где его нет, даже самая смелая концепция рискует разбиться о простые, но критичные недочёты.
Какие ошибки вы чаще всего видите в студенческих проектах и как с ними работать?
Здесь всё как обычно! Работа часто не совпадает с выбранной категорией. Задача не сформулирована или размыта — и потому итог часто невозможно оценить. Мы смотрим на сделанное и не можем понять: это успех или случайность? Чтобы жюри не приходилось декомпилировать задачу и додумывать за автора, будет полезно выйти из «туннельного мышления». Сделать шаг назад и взглянуть на работу глазами тех, для кого она предназначена. Нашими глазами — глазами зрителя, клиента, жюри. Как мы это увидим? Что почувствуем? Что сочтём важным, а что — лишним? Взглянуть шире и увидеть, как работа будет жить в реальности.
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
Но даже самая строгая работа над ошибками не должна гасить творческую смелость — напротив, она может научить рисковать осмысленно. Именно в этом балансе рождается тот уникальный путь, где авторское видение не противоречит профессионализму, а усиливает его.
Как вы вдохновляете молодых дизайнеров не бояться экспериментов и находить свой уникальный стиль?
Я стараюсь выводить их из привычной системы координат. Показывать, что можно смотреть шире, искать новое, проводить неожиданные аналогии. Мы с вами проектируем впечатления. Это не математика — здесь нет единственно верного ответа. Нет правильного и неправильного. Есть лишь ваше мнение, ваше видение и сила ВАШЕЙ идеи, её живость, её способность зажечь другого человека. Студенты в этом смысле находятся в уникальной позиции. Они свободны. Им никто не ставит жёстких рамок. Им можно всё. И именно в этой свободе — шанс открыть то новое, что не смог бы придумать ни один опытный профессионал.
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
Куда же движется дизайн?
Всё сводится к нескольким простым, но мощным принципам, которые определяют успешную работу в глазах жюри ADCR Awards. Во-первых, это смелый и ясный концепт. Во-вторых, это ориентированность на человека, искренность и забота. И наконец, это уникальный авторский голос — «своё мнение», которое является главным «транспортом» креатора. Но самое главное — оставаться собой, не бояться пробовать что-то новое и верить в себя и свою идею!
Дмитрий АлексеенкоКреативный директор YellowBrand. Куратор «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга
Подписывайтесь на телеграм-канал ADCR Awards, чтобы следить за новостями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана