Чтобы быть конкурентоспособным маркетологом или SMM-специалистом в 2025 году, нужно уметь не просто пользоваться ChatGPT и Midjourney, а понимать логику нейросетей, строить AI-процессы, проверять данные, управлять…
Создавая презентацию, хочется видеть, как все блоки на слайде собираются в единую композицию. Но если вы не дизайнер, верстка слайда может показаться сложной задачей. И сколько бы вы ни читали статей — одной теории мало для наработки навыка. Именно поэтому мы решили не только рассказать, но и показать основные принципы верстки слайда на простом примере. Не будем сегодня подробно останавливаться на тексте для презентации[1] и выборе изображения[2], так как писали об этом ранее. Представим, что вам осталось только заверстать все.
Работу над слайдом можно разделить на 4 основных этапа или шага.
Шаг 1. Выделяем рабочую область и отводим место для заголовка. На этом этапе мы принимаем решение, заполнять ли всю площадь слайда или оставить пустые поля, например, сверху и снизу. В зависимости от этого решения, заголовок можно будет разместить в рабочем поле или над ним.
Шаг 2. Рассчитываем минимальное количество нужных кластеров. В одной из предыдущих статей мы рассказывали о принципе сетки. Подробнее об этом можно почитать здесь[3]. На этом шаге мы решаем, на сколько одинаковых ячеек условно делить слайд. Для этого считаем, сколько смысловых блоков у нас есть. Предположим, что 6: заголовок, описание и 4 блока sale point. Умножаем это число на 2. Значит, мы делим слайд на 12 ячеек в соотношении 3×4.Разбить слайд на кластеры можно условно, представив себе линии, а можно с помощью таблицы в PowerPoint. Второй вариант удобен тем, что независимо от того, как вы растягиваете таблицу, увеличивая рабочую область, ячейки останутся равными друг другу по размеру.
Совет. Старайтесь, чтобы количество строк и столбцов было более-менее одинаковым. А если у вас 5 блоков, и нужно разбить таблицу на 10 частей, лучше увеличить это число до 12-и.
Шаг 3. Выбираем: симметрия или асимметрия? Как вы хотите расположить смысловые блоки и изображения? Симметрично друг другу или нарочито небрежно, чтобы не угадывалась закономерность и последовательность? В симметрии мы располагаем объекты относительно горизонтальной или вертикальной оси. А в случае выбора асимметрии — по принципу игры «Морской бой», где каждый блок или изображение — это корабль, у которого может быть как одна палуба, так и не несколько.
Шаг 4. Заполняем оставшуюся область рисунком. Изображение может быть дополняющим или фоновым, с подложкой.
Пример
Представим, что у нас есть 6 смысловых блоков: заголовок, описание и 4 блока sale point. Выносим заголовок наверх, за пределы рабочей области. Делим слайд на таблицу из 12 ячеек: 3 строки, 4 столбца.
Блоки sale point мы можем разместить в 4 нижних ячейках. Важно: каждый блок должен быть равноудален от краев своей ячейки, то есть должен располагаться в центре. Верхнюю строку полностью займем описанием, а вторую, по центру — изображением.
Что делать, если заверстать презентацию нужно сейчас, но вы знаете, что по слайду позже может поступить дополнительная информация?
В таком случае изображение можно сделать фоновым, на 8 первых ячеек. Тогда у вас будет достаточно места для дополнительной информации.
При тех же вводных, мы можем расположить блоки относительно не вертикальной, а горизонтальной оси. Пример:
Здесь гораздо больше свободы, чем в случае с симметрией. Самый простой способ — sale point разместить в ячейках справа, описание — в двух ячейках снизу, а изображение — в оставшихся 6 кластерах.
Более оригинальный и сложный вариант: разбросать блоки sale point, 2 ячейки занять описанием. Оставшиеся ячейки заполнить изображениями, одним фоновым и одним дополняющим.
На месте изображений могут быть и графики, и гистограммы. Главное — понять принцип и развить насмотренность. Но и не забывайте про практику! Чем больше вы экспериментируете и перебираете различные варианты, тем интереснее будет результат с каждым новым разом.
Надеемся, что наша статья и примеры вдохновит вас на творческий эксперимент и вы сможете сделать вашу презентацию еще лучше. Желаем успехов!
Хотите овладеть искусством создания презентаций, узнать больше о дизайне и маркетинге? Мы, команда Biecom, с удовольствием делимся ценной информацией в нашем блоге. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
Чтобы быть конкурентоспособным маркетологом или SMM-специалистом в 2025 году, нужно уметь не просто пользоваться ChatGPT и Midjourney, а понимать логику нейросетей, строить AI-процессы, проверять данные, управлять…
11 ноября в MTS Live Hall прошла масштабная вечеринка «130 лет радио». Совместное мероприятие ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») и НРФ состоялось в рамках вечерней программы Недели рекламы в Москве. Праздник объединил лучших представителей мира медиа и рекламы, топовых артистов, инфлюенсеров и блогеров. В числе звездных гостей, посетивших праздник, были резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») — ERSHOV, Елена Jaya, Софа Персиянинова, КАТЕРИНА.