ADPASS рекомендует материал к прочтению
КД
24.07.2025, 18:10

Как работать с поколением Z?

Агентство «КД» (ex. Heads’made) и Центр исследований рынка коммуникаций НИУ ВШЭ представили результаты масштабного исследования карьерных предпочтений поколения Z. Оно показало, что зумеры стремятся к балансу между самореализацией и комфортными условиями труда. Их главная цель — стать экспертами, но они не готовы жертвовать гибкостью ради карьеры. По итогам исследования были сформированы рекомендации для работодателей по взаимодействию с молодыми сотрудниками.

Цель исследования — выявить ключевые факторы, определяющие отношение зумеров к работе, работодателям и профессиональному развитию. Оно помогает работодателям понять, какие условия труда, корпоративные ценности и стили управления наиболее привлекательны для нового поколения сотрудников, и скорректировать стратегии привлечения и удержания молодых специалистов, создавая более комфортные и продуктивные условия труда.

Современные молодые специалисты ориентированы на профессиональный рост и гибкость. Они ищут баланс между карьерой и личной жизнью, и работодатели, готовые предложить такие условия, получают более лояльных сотрудников. Понимание ожиданий и мотиваций будущих специалистов — ключ к созданию эффективной и гармоничной рабочей среды.

Ольга Пескова
Руководитель Центра исследований рынка коммуникаций НИУ ВШЭ

По данным исследования, высокая зарплата остается главным фактором при выборе работы для 82,8% респондентов. Однако молодые специалисты ценят не только финансовую составляющую: 60,4% опрошенных отметили важность карьерного роста, а 57% — гибкий график и возможность удаленной работы.

Вопреки расхожему стереотипу большинство зумеров — 52% — можно отнести к стабильным сотрудникам. Они меняют работу раз в несколько лет. 31% опрошенных меняют работу ежегодно, и только 11% респондентов меняют работу несколько раз в год.

Исследование — это не просто поиск ответов, это путь к пониманию того, что движет молодым поколением. На уровне гипотез мы понимаем, что ключевыми мотиваторами являются зарплата, карьерные перспективы, корпоративная культура, уважение к личным границам сотрудников. Но нам было важно «взвесить» эти факторы, мотивирующие молодых профессионалов.

Айта Лузгина
Генеральный директор агентства “КД”

Исследование позволило выделить четыре основных поведенческих кластера среди представителей поколения Z:

  • карьероориентированные прагматики;

  • ищущие баланс и атмосферу;

  • ценители стабильности;

  • исследователи и креаторы.

Заметное влияние на предпочтения молодых специалистов оказывает возраст: от ориентации на интерес и поддержку в младших группах до стремления к зрелым условиям работы и признанию в старших возрастных категориях.

Исследование проведено агентством «КД» и Центром исследования рынка коммуникаций НИУ ВШЭ. Его результаты основаны на данных, собранных среди 407 студентов и молодых специалистов из более чем 70 вузов. Возраст респондентов — от 21 до 27 лет.

Вам понравится

АКАР
05.12.2025
UIS
21.11.2025
MAXMA
18.11.2025
Fresh Russian Communications
12.11.2025