Как коммуницировать от лица сообщества НКО — чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации
Важность эмпатии и поддержки в коммуникации с людьми, столкнувшимися с проблемами
Контекст коммуникации НКО часто бывает эмоционально тяжелым и триггерящим. Но в независимости от проблемы, человек требует особого подхода в коммуникации и здесь очень важно нащупать грань между жутким сочувствием и эмпатией и здравой поддержкой.
Сегодня для НКО важно выходить из зоны комфорта привычной коммуникации, построенной на образе жалости. При этом следует не путать уход от чувства жалости и сострадания и использование излишней осторожности в коммуникациях, объясняемой наличием острых тем. Перегруженные осторожностью сообщения теряют свою индивидуальность и растворяются в потоке информации, и, как следствие, сокращается количество донатов, а также уменьшается количество людей, информированных о социальной проблеме и работе организации.
Все действия НКО должны соответствовать целям и ценностям, закрепленным в коммуникационной стратегии. Важно помнить, что эффективная коммуникация не должна быть провокационной. Чтобы сообщение Фонда было услышано, оно должно резонировать с эмоциями целевой аудитории.
Как реализовывать принципы положительной коммуникации с НКО
Развивать навык помощи
-
Прививать людям навык сопереживания.
-
Показывать, что даже небольшая помощь — спасательный круг.
Говорить на темы шире специализации НКО
-
Нести образовательную функцию.
-
Использовать темы, которые могут быть интересны не только аудитории организации.
-
Делиться образовательным контентом.
-
Бороться со стереотипами вокруг тематики НКО.
Связывать с актуальным
-
Звучать современно за счет использования инфоповодов или трендов.
-
Использовать видео-форматы для IG & VK.
-
Приглашать актуальных лидеров мнений для партнерства или коллабораций.
Вдохновлять историями
-
Показывать процесс помощи или ее результаты через истории реальных людей.
-
Найти визуальный язык для историй — не уходить в жалость и слезы, а сохранять доброту и человечность.
Показывать прозрачность процессов в Фонде
-
Показывать в цифрах, что сделала организация за определенный период времени.
-
Использовать основателя организации в качестве главного амбассадора.
-
Обучать, почему не нужно бояться жертвовать.
-
Показывать внутренние рабочие процессы.
-
Открыто отвечать на вопросы.
Преодолевать барьеры аудитории
-
В каждой публикации преодолевать барьеры аудитории.
-
Создавать разный контент, который работает на разные барьеры.
-
Выходить на открытый диалог, чтобы лучше понимать аудиторию и ее страхи.
Важно не эксплуатировать чувство вины и не давить на жалость, а верить в людей и хотеть, чтобы выдвинутые месседжи объединяли и вдохновляли. Поскольку часто темы НКО окружены массой стереотипов, организация должна искать новые и яркие способы привлечь внимание к проблеме, но только с учетом вышеперечисленных принципов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ провел опрос среди начинающих специалистов рекламной индустрии. Исследование было инициировано экспертами трех ассоциаций в рамках продолжения изучения проблемы кадрового голода. Проект помогает определить факторы, влияющие на выбор профессии, узнать ожидания от работы и оценить удовлетворенность специалистов.
Авиабилеты до 650 000 рублей, поездки во Францию, Португалию и Кувейт, увеличение стоимости номеров в отелях до 38% — чем еще запомнился летний сезон деловых путешествий в 2024 году? Эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета подвели итоги.