Как коммуницировать от лица сообщества НКО — чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации
В коммуникации некоммерческих организаций часто используется стратегия негативной мотивации, где триггер для действия человека — негативный стимул. У аудитории пытаются вызвать чувство жалости и сострадания, показывая на фотографиях больных детей или голодающих стариков, чтобы стимулировать их к донату. Такая стратегия приводит к единоразовым импульсивным пожертвованиям, но не решает системных задач и не выводит общество на разговор.
Рассказываем, как построить эффективную коммуникацию от лица НКО, построенную на положительных эмоциях.
Важность эмпатии и поддержки в коммуникации с людьми, столкнувшимися с проблемами
Контекст коммуникации НКО часто бывает эмоционально тяжелым и триггерящим. Но в независимости от проблемы, человек требует особого подхода в коммуникации и здесь очень важно нащупать грань между жутким сочувствием и эмпатией и здравой поддержкой.
Сегодня для НКО важно выходить из зоны комфорта привычной коммуникации, построенной на образе жалости. При этом следует не путать уход от чувства жалости и сострадания и использование излишней осторожности в коммуникациях, объясняемой наличием острых тем. Перегруженные осторожностью сообщения теряют свою индивидуальность и растворяются в потоке информации, и, как следствие, сокращается количество донатов, а также уменьшается количество людей, информированных о социальной проблеме и работе организации.
Все действия НКО должны соответствовать целям и ценностям, закрепленным в коммуникационной стратегии. Важно помнить, что эффективная коммуникация не должна быть провокационной. Чтобы сообщение Фонда было услышано, оно должно резонировать с эмоциями целевой аудитории.
Как реализовывать принципы положительной коммуникации с НКО
Развивать навык помощи
Прививать людям навык сопереживания.
Показывать, что даже небольшая помощь — спасательный круг.
Говорить на темы шире специализации НКО
Нести образовательную функцию.
Использовать темы, которые могут быть интересны не только аудитории организации.
Делиться образовательным контентом.
Бороться со стереотипами вокруг тематики НКО.
Связывать с актуальным
Звучать современно за счет использования инфоповодов или трендов.
Использовать видео-форматы для IG & VK.
Приглашать актуальных лидеров мнений для партнерства или коллабораций.
Вдохновлять историями
Показывать процесс помощи или ее результаты через истории реальных людей.
Найти визуальный язык для историй — не уходить в жалость и слезы, а сохранять доброту и человечность.
Показывать прозрачность процессов в Фонде
Показывать в цифрах, что сделала организация за определенный период времени.
Использовать основателя организации в качестве главного амбассадора.
Обучать, почему не нужно бояться жертвовать.
Показывать внутренние рабочие процессы.
Открыто отвечать на вопросы.
Преодолевать барьеры аудитории
В каждой публикации преодолевать барьеры аудитории.
Создавать разный контент, который работает на разные барьеры.
Выходить на открытый диалог, чтобы лучше понимать аудиторию и ее страхи.
Важно не эксплуатировать чувство вины и не давить на жалость, а верить в людей и хотеть, чтобы выдвинутые месседжи объединяли и вдохновляли. Поскольку часто темы НКО окружены массой стереотипов, организация должна искать новые и яркие способы привлечь внимание к проблеме, но только с учетом вышеперечисленных принципов.