ADPASS рекомендует материал к прочтению
Admon.ai
21.08.2024, 11:04

К новым фрод-морям: путешествие фрод-источников между каналами

Если вы думаете, что кукистафинг (каннибализация и фрод-скрипты) — проблемы только CPA канала, то вы заблуждаетесь. Общий тренд на сегодня — путешествие фрод-источников между каналами.

Фродер: «Вперед, в другой канал! Там с нами еще не знакомы»

Мы часто писали про фрод-скрипты на сайтах, которые перехватывают конверсии, подменяя куки через скрытые iframe. Но что мешает этим же скриптам «делать» клики из органики в ваш CPC-канал нужному источнику или выполнять KPI по post-view уже на сайте? За последний месяц мы получили несколько обращений от наших клиентов с вопросом, откуда у источника трафика такие хорошие показатели — так много кликов, так много конверсий — и не странно ли это. Все эти источники были в CPC- и CPM-каналах.

Красные флаги для тех, кто является «владельцем» этих каналов и не сталкивается с кукистафингом в повседневной работе

  • Показатели «качества» трафика совпадают с органикой (время на сайте, отказы, процент конверсий, количество просмотренных страниц);

  • Все технические распределения (например, по версиям браузеров) также совпадают с органикой;

  • Трафик резко включается/выключается и имеет одинаковое качество. Обычно после включения затрачивается некоторое время на оптимизацию, но в данном случае это не наблюдается;

  • Почти все пользователи — неновые (% новых пользователей — низкий). Часто в подобных ситуациях можно услышать аргумент в духе «у нас ретаргетинг».

Как помочь фродерам вас обмануть:

  1. Устанавливать динамические скрипты на сайт без проверки.

  2. Не проверять скрипты на сайте регулярно.

  3. Не пользоваться антифродом, который охватывает все каналы трафика.

  4. Не договариваться с источником про ответственность за размещение фрод-скриптов и не требовать полную информацию про то, чей скрипт/какие данные он собирает и зачемш/чей домен. В этом плане рады отметить рост знаний со стороны служб безопасности многих компаний!

Для иллюстрации покажу старый фрод-код, который уже не мешает жить рекламодателям благодаря тому, что мы его обнаружили. Этот код успешно и очень давно паразитировал на сотнях сайтов по всему миру.

Процедура следующая: чистятся нужные куки — создается iframe (даже видимый и с нормальными размерами прямо на том же сайте) — часто сразу делается несколько «кликов» через таймеры (window.location.reload)

Как итог — рекламодатель видит в статистике идеальные KPI по трафику

Ну и напоследок несколько советов фродерам:

  • Не надо менять домен после того, как вас поймали.

  • Это уж очень подозрительно.

  • Не надо покупать почти такой же домен с такими же настройками.

  • Врите до конца. Отвечая «мы не обязаны вам ничего объяснять», вы вызываете слишком много вопросов.

Еще больше полезной информации о том, как не стать мишенью фродеров, читайте в моем Telegram-канале Антифродер.

Сергей Игнатов
CTO Admon.ai
Нравится: Admon.ai