Вечером 16 августа 2024 года Анна Делви смогла сделать первый после почти двухлетнего перерыва пост в соцсети. За четыре дня число ее подписчиков в Instagram* выросло с 76 тысяч до 1,1 млн. В ближайших планах Анны — работа в качестве консультанта нового телевизионного шоу «Аноним». В 2019 году уроженка СССР Анна Делви (настоящее имя — Анна Сорокина) была осуждена в США за мошенничество в особо крупных размерах. Сейчас она находится под домашним арестом на время суда по вопросу о депортации.
К новым фрод-морям: путешествие фрод-источников между каналами
Мы часто писали про фрод-скрипты на сайтах, которые перехватывают конверсии, подменяя куки через скрытые iframe. Но что мешает этим же скриптам «делать» клики из органики в ваш CPC-канал нужному источнику или выполнять KPI по post-view уже на сайте? За последний месяц мы получили несколько обращений от наших клиентов с вопросом, откуда у источника трафика такие хорошие показатели — так много кликов, так много конверсий — и не странно ли это. Все эти источники были в CPC- и CPM-каналах.
Красные флаги для тех, кто является «владельцем» этих каналов и не сталкивается с кукистафингом в повседневной работе
-
Показатели «качества» трафика совпадают с органикой (время на сайте, отказы, процент конверсий, количество просмотренных страниц);
-
Все технические распределения (например, по версиям браузеров) также совпадают с органикой;
-
Трафик резко включается/выключается и имеет одинаковое качество. Обычно после включения затрачивается некоторое время на оптимизацию, но в данном случае это не наблюдается;
-
Почти все пользователи — неновые (% новых пользователей — низкий). Часто в подобных ситуациях можно услышать аргумент в духе «у нас ретаргетинг».
Как помочь фродерам вас обмануть:
-
Устанавливать динамические скрипты на сайт без проверки.
-
Не проверять скрипты на сайте регулярно.
-
Не пользоваться антифродом, который охватывает все каналы трафика.
-
Не договариваться с источником про ответственность за размещение фрод-скриптов и не требовать полную информацию про то, чей скрипт/какие данные он собирает и зачемш/чей домен. В этом плане рады отметить рост знаний со стороны служб безопасности многих компаний!
Для иллюстрации покажу старый фрод-код, который уже не мешает жить рекламодателям благодаря тому, что мы его обнаружили. Этот код успешно и очень давно паразитировал на сотнях сайтов по всему миру.
Вывод
Кукистафинг работает не только в CPA-канале, но и в других, а значит, нужно быть к этому готовыми.
Ну и напоследок несколько советов фродерам:
-
Не надо менять домен после того, как вас поймали.
-
Это уж очень подозрительно.
-
Не надо покупать почти такой же домен с такими же настройками.
-
Врите до конца. Отвечая «мы не обязаны вам ничего объяснять», вы вызываете слишком много вопросов.
Еще больше полезной информации о том, как не стать мишенью фродеров, читайте в моем Telegram-канале Антифродер.
Сергей ИгнатовCTO Admon.ai