К новым фрод-морям: путешествие фрод-источников между каналами
Фродер: «Вперед, в другой канал! Там с нами еще не знакомы»
Мы часто писали про фрод-скрипты на сайтах, которые перехватывают конверсии, подменяя куки через скрытые iframe. Но что мешает этим же скриптам «делать» клики из органики в ваш CPC-канал нужному источнику или выполнять KPI по post-view уже на сайте? За последний месяц мы получили несколько обращений от наших клиентов с вопросом, откуда у источника трафика такие хорошие показатели — так много кликов, так много конверсий — и не странно ли это. Все эти источники были в CPC- и CPM-каналах.
Красные флаги для тех, кто является «владельцем» этих каналов и не сталкивается с кукистафингом в повседневной работе
-
Показатели «качества» трафика совпадают с органикой (время на сайте, отказы, процент конверсий, количество просмотренных страниц);
-
Все технические распределения (например, по версиям браузеров) также совпадают с органикой;
-
Трафик резко включается/выключается и имеет одинаковое качество. Обычно после включения затрачивается некоторое время на оптимизацию, но в данном случае это не наблюдается;
-
Почти все пользователи — неновые (% новых пользователей — низкий). Часто в подобных ситуациях можно услышать аргумент в духе «у нас ретаргетинг».
Как помочь фродерам вас обмануть:
-
Устанавливать динамические скрипты на сайт без проверки.
-
Не проверять скрипты на сайте регулярно.
-
Не пользоваться антифродом, который охватывает все каналы трафика.
-
Не договариваться с источником про ответственность за размещение фрод-скриптов и не требовать полную информацию про то, чей скрипт/какие данные он собирает и зачемш/чей домен. В этом плане рады отметить рост знаний со стороны служб безопасности многих компаний!
Для иллюстрации покажу старый фрод-код, который уже не мешает жить рекламодателям благодаря тому, что мы его обнаружили. Этот код успешно и очень давно паразитировал на сотнях сайтов по всему миру.
Процедура следующая: чистятся нужные куки — создается iframe (даже видимый и с нормальными размерами прямо на том же сайте) — часто сразу делается несколько «кликов» через таймеры (window.location.reload)
Как итог — рекламодатель видит в статистике идеальные KPI по трафику
Вывод
Кукистафинг работает не только в CPA-канале, но и в других, а значит, нужно быть к этому готовыми.
Ну и напоследок несколько советов фродерам:
-
Не надо менять домен после того, как вас поймали.
-
Это уж очень подозрительно.
-
Не надо покупать почти такой же домен с такими же настройками.
-
Врите до конца. Отвечая «мы не обязаны вам ничего объяснять», вы вызываете слишком много вопросов.
Еще больше полезной информации о том, как не стать мишенью фродеров, читайте в моем Telegram-канале Антифродер.
Сергей ИгнатовCTO Admon.ai
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана