ADPASS рекомендует материал к прочтению
VOVA family, part of JAMI LUP
14.03.2025, 14:17

Исследование «Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров»: метавселенные формируют в России новую экономическую модель

Российский метаверс-рынок ежегодно будет расти в среднем на 41,12% и к 2030 году достигнет объёма в 7,86 млрд долларов.

Источник: исследование «Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров» Лаборатории креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО

Примерно 25% людей уже в следующем году будут проводить в метавселенных не менее часа в день. Такие результаты получили исследователи Лаборатории креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО под руководством Лидии Рой совместно с Ассоциацией рынка метавселенных. (Источник: «Инк.»)

Метавселенные вышли за пределы игровой среды и активно распространяются в бизнесе, образовании и маркетинге. Они уже меняют и в ближайшие годы ещё больше изменят HR, ретейл, малый и средний бизнес, шоу-бизнес, образование, банкинг, процессы в добывающей, авиа- и космической сферах и даже науку.

По данным Statista, в 2025 году объем рынка метавселенных достигнет 103,6 млрд долларов. Ожидается, что в период 2025–2030 гг. этот рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста в 37,43%, что приведет к увеличению его объёма до 507,8 млрд долларов США к 2030 году.

Это происходит из-за того, что метавселенные стали реальным рабочим инструментом, который расширяет возможности российского бизнеса, помогает ему сократить издержки и формирует конкурентоспособный рынок. Кроме того, на фоне существенного роста выручки в этой сфере за 2024 год в России появилась Ассоциация рынка метавселенных (АРМЕТ). VOVA family, part of JAMI LUP, является участником Ассоциации.

Александр Кадыкеев, CEO VOVA family, part of JAMI LUP, — участник Ассоциации рынка метавселенных (АРМЕТ)

В исследовании использованы данные Roblox по посещениям брендированных миров в метавселенных, разработанных российскими компаниями, в том числе VOVA family, part of JAMI LUP, — миры для брендов RUTUBE Детям, Союзмультфильм, SELA и другие.

Анализ рынка метавселенных проводился на основе научной литературы и уже имеющихся данных, а прогноз строился по готовым данным Statista и McKinsey. По  McKinsey, наиболее активно метавселенные внедряются в сферах энергетики и ресурсов, высоких технологий, медиа и развлечений, на потребительском рынке, в здравоохранении и профессиональных услугах. В этих отраслях от 70 до 90% компаний уже начали использовать метавселенные и планируют продолжать инвестировать в цифровые технологии.

Авторы исследования рассчитали, что ждёт российский рынок метавселенных в будущем:

«С каждым годом рост в среднем на 41,12%. Наибольший рост прогнозируется в сегменте игровых метавселенных, где объём рынка может достигнуть 0,5 млрд долларов США к 2025 году. Также значительное развитие ожидается в сегменте VR-гарнитур, который к 2030 году увеличится до 1,18 млрд долларов США со среднегодовым темпом роста 33,1%».

Пленарная сессия «Креативная экономика: как будет развиваться бизнес в 2025 году — взгляд через технологические тренды» прошла в Школе управления СКОЛКОВО 12 марта

Презентация исследования состоялась в рамках пленарной сессии «Креативная экономика: как будет развиваться бизнес в 2025 году — взгляд через технологические тренды», прошедшей в Московской школе управления СКОЛКОВО 12 марта. Конференция объединила ведущих экспертов, предпринимателей, лидеров креативных индустрий и технологических компаний для обсуждения новых возможностей, которые открывают виртуальные миры, цифровые технологии и экономика впечатлений. Участники обсудили, как эмоции, креативность и инновации становятся основой для создания уникальных продуктов и услуг. В экпозоне участники АРМЕТ представили стенды со своими проектами. Гости оформляли себе аватаров, изучали платформы российских разработчиков, погружались в брендированные миры в Roblox. CEO VOVA family, part of JAMI LUP, Александр Кадыкеев рассказал, какие метрики могут показать эффективность проекта и почему для маркетологов, которые рассматривают метавселенные как новый канал коммуникации, важно это понимать.


Исследование можно скачать здесь.

Вам понравится

Национальный Рекламный Альянс
05.12.2025
Клаксон Продакшн
03.12.2025
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
26.11.2025