Исследование «Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров»: метавселенные формируют в России новую экономическую модель
Российский метаверс-рынок ежегодно будет расти в среднем на 41,12% и к 2030 году достигнет объёма в 7,86 млрд долларов.
Источник: исследование «Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров» Лаборатории креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО
Примерно 25% людей уже в следующем году будут проводить в метавселенных не менее часа в день. Такие результаты получили исследователи Лаборатории креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО под руководством Лидии Рой совместно с Ассоциацией рынка метавселенных. (Источник: «Инк.»)
Метавселенные вышли за пределы игровой среды и активно распространяются в бизнесе, образовании и маркетинге. Они уже меняют и в ближайшие годы ещё больше изменят HR, ретейл, малый и средний бизнес, шоу-бизнес, образование, банкинг, процессы в добывающей, авиа- и космической сферах и даже науку.
По данным Statista, в 2025 году объем рынка метавселенных достигнет 103,6 млрд долларов. Ожидается, что в период 2025–2030 гг. этот рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста в 37,43%, что приведет к увеличению его объёма до 507,8 млрд долларов США к 2030 году.
Это происходит из-за того, что метавселенные стали реальным рабочим инструментом, который расширяет возможности российского бизнеса, помогает ему сократить издержки и формирует конкурентоспособный рынок. Кроме того, на фоне существенного роста выручки в этой сфере за 2024 год в России появилась Ассоциация рынка метавселенных (АРМЕТ). VOVA family, part of JAMI LUP, является участником Ассоциации.
Александр Кадыкеев, CEO VOVA family, part of JAMI LUP, — участник Ассоциации рынка метавселенных (АРМЕТ)
В исследовании использованы данные Roblox по посещениям брендированных миров в метавселенных, разработанных российскими компаниями, в том числе VOVA family, part of JAMI LUP, — миры для брендов RUTUBE Детям, Союзмультфильм, SELA и другие.
Анализ рынка метавселенных проводился на основе научной литературы и уже имеющихся данных, а прогноз строился по готовым данным Statista и McKinsey. По McKinsey, наиболее активно метавселенные внедряются в сферах энергетики и ресурсов, высоких технологий, медиа и развлечений, на потребительском рынке, в здравоохранении и профессиональных услугах. В этих отраслях от 70 до 90% компаний уже начали использовать метавселенные и планируют продолжать инвестировать в цифровые технологии.
Авторы исследования рассчитали, что ждёт российский рынок метавселенных в будущем:
«С каждым годом рост в среднем на 41,12%. Наибольший рост прогнозируется в сегменте игровых метавселенных, где объём рынка может достигнуть 0,5 млрд долларов США к 2025 году. Также значительное развитие ожидается в сегменте VR-гарнитур, который к 2030 году увеличится до 1,18 млрд долларов США со среднегодовым темпом роста 33,1%».
Пленарная сессия «Креативная экономика: как будет развиваться бизнес в 2025 году — взгляд через технологические тренды» прошла в Школе управления СКОЛКОВО 12 марта
Презентация исследования состоялась в рамках пленарной сессии «Креативная экономика: как будет развиваться бизнес в 2025 году — взгляд через технологические тренды», прошедшей в Московской школе управления СКОЛКОВО 12 марта. Конференция объединила ведущих экспертов, предпринимателей, лидеров креативных индустрий и технологических компаний для обсуждения новых возможностей, которые открывают виртуальные миры, цифровые технологии и экономика впечатлений. Участники обсудили, как эмоции, креативность и инновации становятся основой для создания уникальных продуктов и услуг. В экпозоне участники АРМЕТ представили стенды со своими проектами. Гости оформляли себе аватаров, изучали платформы российских разработчиков, погружались в брендированные миры в Roblox. CEO VOVA family, part of JAMI LUP, Александр Кадыкеев рассказал, какие метрики могут показать эффективность проекта и почему для маркетологов, которые рассматривают метавселенные как новый канал коммуникации, важно это понимать.