ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО «Идеи и Решения»
10.09.2024, 10:36

«Инстаграм*»: всё или нет? Взгляд маркетолога на запрещенную сеть

Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18% в 2021 году до 2,6% в 2024-м. В то же время среди женщин, когда речь идет о товарах для красоты и здоровья, 19% опрошенных упоминают всё ту же сеть, принадлежащую признанной экстремистской компании «Мета*». Все данные приведены на основании ежегодных исследований «Маркетинговые коммуникации 360⁰»** PR-агентства Идеи&Решения. Работать или не работать в «Инстаграме*»?

Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м. В то же время среди женщин, когда речь идет о товарах для красоты и здоровья, 19 % опрошенных упоминают всё ту же сеть, принадлежащую признанной экстремистской компании «Мета*». Все данные приведены на основании ежегодных исследований «Маркетинговые коммуникации 360⁰»** PR-агентства Идеи&Решения.

Работать или не работать в «Инстаграме*»? Сначала о юридической стороне вопроса.

Законодательно запрещено финансировать признанную в России экстремистской компанию «Мета*». Это означает, что использование рекламных инструментов (они в Рунете заблокированы), если имеется возможность обойти технические ограничения, незаконно. Мы ни в коем случае не рекомендуем это делать! Но постинг на аккаунте бренда, коллаборации с партнерами, работа с блогерами — всё это не запрещено. Единственное условие — деньги не должны поступать «Мете*».

Сергей Пархоменко
Управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения

Этика

Мнение о неэтичности работы в «Инстаграме*», «Фейсбуке*» и прочих сетях весьма спорно. Годами российские бренды вкладывали многомиллионные бюджеты в развитие своих аккаунтов в этих сервисах. Теперь деньги на рекламу в России «Мете*» не поступают. Но почему уже сложившиеся сообщества должны быть брошены? Ведь это наши бренды, предприятия, люди! Если есть аудитория (а она есть, пусть и не на всех рынках), то необходимо монетизировать уже сделанные инвестиции. То есть, с точки зрения экспертов агентства, неэтично как раз лишать российский бизнес возможности отбить инвестиции в запрещенных соцсетях. С годами аудитория на этих площадках сойдет на нет, соответственно, вопрос исчезнет сам собой. Впервые о своей позиции по этому вопросу PR-агентство Идеи&Решения высказалось еще в июле 2023 года.

Гендерный фактор

Обращаем внимание на очевидный гендерный дисбаланс текущей аудитории «Инстаграма*»: женщины посещают сеть в 5–10 раз чаще мужчин (если речь идет о получении информации о товарах, конечно). То есть ситуация вернулась на позиции примерно 10–12-летней давности, когда (тогда еще не запрещенная) соцсеть осваивала Россию.

Реальные действия брендов

Около 15 % брендов категории fashion & beauty и более 88 % строительно-инженерных брендов, по данным отдела мониторинга PR-агентства Идеи&Решения, прекратили вести корпоративные инстаграм*-аккаунты в России. По мнению Натальи Ильичевой, директора по развитию агентства, большая часть маркетологов отечественных компаний отказалась от этой части SMM-проектов под давлением юристов.

Большинство российских подразделений международных компаний получили прямой запрет на развитие инстаграм*-аккаунтов в России. Некоторые просто удалили аккаунты с тысячами подписчиков. Бренды опасаются преследования за маркетинговые инвестиции в России, поэтому «прячут» коммуникации от внешнего мониторинга.

Наталья Ильичева
Директора по развитию агентства Идеи&Решения

«Инстаграм*» принадлежит компании «Мета*», признанной экстремисткой в России.** Ежегодное исследование «Маркетинговые коммуникации 360º» проводится PR-агентством Идеи&Решения с 2018 года. Для четырех макрорынков опрашивается по 500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в 16 городах России с населением более миллиона человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95 %. Доверительный интервал (погрешность) — плюс-минус 2,84 %.

Особенностью исследования является множество открытых вопросов, ответы на которые сложно обрабатывать, но существенно повышается глубина понимания коммуникационного ландшафта России. Результатами исследований PR-агентства Идеи&Решения пользуются при планировании стратегий комплексных кампаний, а также делятся на мероприятиях для клиентов.


Дополнительная информация:

+7 (499) 110–45–10

Телеграм-канал агентства

Справка:

PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Открыто предоставляет финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда агентства Идеи&Решения — это более чем 30 специалистов в сфере маркетинга, PR, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики.

Сайт

*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.