ADPASS рекомендует материал к прочтению
Сидорин Лаб
23.09.2025, 18:27

Хочешь сделать хорошо ― сделай сам: как в отделе контента SL разработали обучение по нейросетям

Когда нейросети доказали свою эффективность, инфорынок мгновенно отреагировал сотнями курсов с обещаниями научить применять ИИ в любых задачах. Перед отделом контента SL встал выбор: довериться готовым решениям или разработать свое. Выбрали второй путь и создали обучение, заточенное под конкретные запросы команды. О том, как устроен курс и какие результаты получили участники, расскажет автор обучения, ведущий редактор ― Александр Табакаев.

Почему решили создать свой курс

По данным аналитиков «Точка Банка», с 2020 года интерес к ИИ-инструментам в бизнесе вырос более чем на 3000%. Предприниматели внедряют нейросети в работу, создают с их помощью бизнес-планы и генерируют контент. В SL также назрела необходимость оптимизировать процессы с помощью ИИ, и вместе с запросом появилось первое решение.

В 2024 году в отделе контента возникла идея создать свой курс под реальные задачи, а затем масштабировать его и на другие команды. Все условия для реализации были: и доступ к инструментам, и интерес сотрудников, и эксперт в теме.

Считаю, что все-таки эффективнее разрабатывать курс внутри компании, чем проходить на сторонних площадках. Там, возможно, и предложат что-то приближенное к нашим задачам, но это будет намного дороже и не факт, что получится применить это в работе.

Александр Табакаев ― автор обучения, ведущий редактор SL ― и его компаньон Кекс

Как разрабатывали обучение

Обучению предшествовало выделение работы с нейросетями в самостоятельное направление. Результаты не заставили себя ждать: в том же 2024 году в агентстве разработали бота, который помогает писать ответы от лица официального представителя на одном из проектов. Этот практический опыт также лег в основу курса.

Я изучаю ИИ с 2022 года: тестирую, применяю в работе, консультирую коллег. Например, проводил лекцию для всей компании «Почему, как и зачем использовать ChatGPT редактору, менеджеру, дизайнеру, аналитику и всей компании в работе и в жизни». А при подготовке курса дополнил личные наблюдения научными публикациями и статьями на Habr, и тогда стал готов поделиться наработками.

Александр Табакаев
Ведущий редактор SL

Целью обучения было закрыть пробелы в знаниях сотрудников и развить навыки по работе с нейросетями там, где они проседают или отсутствуют. Об этом редакторы рассказали в анкетах.

По результатам опроса, 90% редакторов SL хотели бы использовать нейросети для работы с текстами

Подготовка обучения заняла несколько месяцев: минимум воды и информации из первых ссылок поисковой выдачи, максимум пользы и прикладных советов. Самым сложным оказалось спланировать интерактивную и практическую части, потому что в реальности многое зависит от аудитории и ее действий.

Наполнение курса и интеграция обучения в рабочие будни

Курс для отдела контента состоял из двух разделов: нейросети для работы с текстом и визуальным контентом, включая обработку данных.

Каждый раздел курса изучали по одному месяцу

В каждом разделе ― теоретическая, проверочная, практическая и самостоятельная части.

Раздел начинался с лекций, где изучали теоретические основы и обсуждали возникшие вопросы. Каждое такое занятие занимало около полутора часов.

За лекциями шли тесты для самопроверки с каверзными вопросами по материалу и ответами с пояснениями.

Вопрос из теста по первому разделу, посвященному текстам

Вопрос из теста по второму разделу, посвященному изображениям и обработке данных

После тестов ― интерактивы, где в режиме трансляции экрана общими усилиями редакторы готовили контент, тематически соответствующий разделу. Например, писали сопроводительные тексты к статье. Одно такое занятие длилось около двух часов.

В конце раздела выполняли самостоятельные проекты — занимались подготовкой контента по задачам, к которым первостепенно хотелось приложить нейросети, чтобы упростить или ускорить работу. Например, создавали прототипы обложек статей для дизайнеров.

Так нейросеть представляет умный дом в съемной квартире

На курсе разобрали и работу с нейросетями через API. По мнению Александра, в будущем навыки базовой работы с кодом и консолью станут ключевыми даже для неспециалистов в IT.

Обучение было построено логично: теоретические уроки закреплялись тестами и интерактивами, это помогало сразу применить новую информацию на практике. Плюс внутреннего обучения: когда информацию дает коллега, который погружен в ту же работу, что и ты, она воспринимается проще и интереснее.

Василиса Ольховская
Редактор SL

Курс организовали онлайн. Чтобы интегрировать обучение в рабочие будни и не перегрузить коллег, занятия проходили в те дни, когда меньше всего созвонов, ― у отдела контента это вторник и четверг. Большинству было удобно придерживаться такого графика в течение двух месяцев. Но если кто-то не мог присутствовать (например, был в отпуске), смотрел запись занятия.

Все материалы обучения остались в папках, доступ к ним открыт

Результаты участников курса и применение нейросетей на практике

До курса каждый сотрудник отдела контента владел нейросетями на своем уровне. Одним требовалось обучиться этому с нуля:

До обучения я почти не пользовалась нейросетями, только DeepSeek для разовых задач и Яндекс GPT. Сейчас использую ChatGPT и Claude Sonnet почти каждый день. Например, научилась управлять ветками / чатами, а также правильно формулировать запрос и корректировать его.

Василиса Ольховская
Редактор SL

Другим ― углубить знания:

Нейросетями я пользовалась и до курса, но лекции помогли систематизировать знания, научили писать более эффективные промты и тренировать ИИ. Теперь мой ChatGPT общается в манере Деламейна из Cyberpunk2077. А еще Сашу было интересно и приятно слушать, я люблю лекторов с интеллигентной манерой.

Маргарита Лазаренко
Редактор SL

Или разобраться со спецификой промт-инжиниринга:

Считаю, получилось очень круто! Теория помогла понять специфику промт-инжиниринга в части редакторской работы с текстом. В практической части много обсуждали и применяли информацию на контенте, с которым работаем непосредственно. Я стала делать меньше ошибок и составлять нужные промты быстрее.

Дарья Иванова
Редактор SL

Саша не просто рассказывал «как нажимать кнопки», а объяснял принципы работы этих систем. Теперь я понимаю, почему одни промты работают, а другие нет, и могу быстро адаптироваться к новым инструментам.

Георгий Цепковский
Старший редактор SL

Сегодня сотрудники отдела контента SL ежедневно используют нейросети для генерации идей, написания сопроводительных текстов и рерайта, подготовки иллюстраций и редакторского анализа статей на ошибки и опечатки.

Разобраться со спецификой ИИ получилось у всех, потому что программа учитывала реальный опыт и задачи сотрудников. От этого важно отталкиваться при выборе нейросети для работы.

Тем, кто никогда не работал с нейросетями, проще начать с ChatGPT. Она универсальна: и код напишет, и информацию в интернете найдет, и с приложенными файлами поработает. А тем, кто уже работал, лучше сразу переходить к специализированным моделям: Perplexity больше подходит для поиска, Claude Sonnet для работы с текстом, Midjourney для генерации картинок.

Александр Табакаев
Ведущий редактор SL

Можете воспользоваться этим советом, чтобы выбрать себе подходящего помощника. А чтобы начать совместную работу с ИИ над задачами, изучите обзор платных и бесплатных доступов к нейросетям.

Что дальше

В планах ― регулярное обновление материалов курса в соответствии с изменениями нейросетей. Но это лишь дополнит базу, которая не сильно поменяется: скорость развития ИИ за последние пару лет снизилась.

Кроме того, уже идет работа по масштабированию обучения на другие отделы. В новые курсы планируется включить:

  • темы, полезные для всех ― например, приемы работы с текстовыми нейросетями;

  • темы, закрывающие задачи конкретных подразделений, ― например, генерация идей для контент-маркетинга, аналитика для аккаунтинга, иллюстрации для дизайна.

В будущем такой курс трансформируется в продукт для внешнего пользователя и сможет приносить SL дополнительный доход.

Мы запустили обучение не потому что «модно», а потому что «нужно». Если есть инструмент, который можно адаптировать под наши задачи и упростить себе работу, почему бы и нет. Если есть человек, который горит темой и готов поделиться опытом, этим глупо не воспользоваться. В конце концов, если есть поддержка со стороны руководителя, нужно просто начинать. В результате мы получили новый скилл, варианты оптимизации работы и подтверждение тому, что у нас крутая команда!

Элина Бердникова
Ведущий редактор SL

Вам понравится

KursFinder
14.11.2025