Создали сервис для официального паркинга аэропорта Шереметьево и увеличили трафик на 70%
Привет, мы команда Oxem. Недавно мы разработали сервис Шереметьево Паркинг, которым ежемесячно пользуются более 100 тыс. человек. После запуска трафик на сайт вырос на 70%, а показатель отказов упал в 7 раз. В статье делимся процессом и результатом.
Немного о нас
Мы Oxem — №1 веб-дизайн студия Москвы по версии Рейтинга Рунета. Делаем фестивальный дизайн и используем современные технологии в разработке: Laravel, React, Next.js, Node.js, WordPress, 1С-Битрикс.
Разрабатываем цифровые продукты как для стартапов, так и для крупного бизнеса — например, для брендов А101, Шереметьево, Ingrad, Япоша, ФрутоНяня, Sminex и др.
О Шереметьево Паркинг
Шереметьево Паркинг — дочерняя компания Международного аэропорта Шереметьево, один из крупнейших паркингов в Европе.
Ежемесячно на территорию паркинга приезжает около 1 млн автомобилей: улетающие и сотрудники аэропорта оставляют здесь свои машины на время поездок и рабочих смен. Среди них около 100 тысяч человек бронируют парковки именно через сайт Шереметьево Паркинг. Большинство заходит с телефона, сидя за рулем или на ходу.
При этом прежний сайт Шереметьево Паркинг был сложен: на нем не хватало личного кабинета, информации о парковках и понятного пути до оформления заказа. Поэтому компания обратилась к Oxem для комплексной переработки сайта.
Сайт Шереметьево Паркинг до редизайна
Задача, которая стояла перед Oxem
Нам нужно было полностью обновить сайт Шереметьево Паркинг — от архитектуры до визуального языка и новых функций.
-
Обновить UX и UI сервиса: чтобы любой пользователь мог быстро забронировать парковку или найти нужную информацию.
-
Обеспечить нагрузоустойчивость сайта, чтобы он работал стабильно, даже если миллион пользователей одновременно начнут оформлять заказ.
-
Добавить новый функционал: личный кабинет, программу лояльности, а также админ-панель для управления контентом на сайте.
Давайте сразу покажем результат)
-
Трафик на сайт вырос на 70% относительно того же периода прошлого года.
-
Средний показатель отказов упал с 17% до 2,46%.
-
По словам клиента, с момента запуска нового сайта Шереметьево Паркинг объем онлайн-платежей значительно вырос.
-
В 2024 году сервис занял высокие позиции на рынке и был признан одним из лидеров в категории авто и мото, получив награды: золото на Workspace Digital Awards, серебро в Рейтинге Рунета и серебро на Tagline Awards.
А теперь к процессу создания)
Этап 1. Погружение в проект
Качество будущего продукта во многом зависит от того, насколько исполнитель погрузится в проект. Поэтому первые встречи с клиентом мы провели в аэропорту Шереметьево: изучили тонкости работы аэропорта, посетили все терминалы и паркинги.
Это мы едем на первую встречу с Шереметьево Паркинг в фирменном «Аэроэкспрессе» Шереметьево
На встречах с клиентом структурировали для себя бизнес-процессы Шереметьево Паркинг, благодаря чему начали говорить с заказчиком на одном языке.
Часть наших заметок об особенностях бизнеса заказчика
Этап 2. Аналитика
До этапа дизайна мы изучили российские сайты и приложения для бронирования парковок, а также мобильные приложения международных аэропортов Стамбула, Гонконга и других.
Обычно для больших продуктов на этом этапе мы проводим глубинные интервью с целевой аудиторией: выявляем боли и потребности, чтобы продукт получился максимально востребованным.
Но в этот раз у клиента была необходимая информация, а время на запуск было ограничено. Поэтому мы сразу перешли к делу: собрали фич-лист и вайрфреймы будущего сайта.
Новая структура сайта
Этап 3. Дизайн
Так как большинство пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, мы разрабатывали проект в подходе Mobile First, при этом тщательно проработали и десктопную версию сервиса.
В дизайне придерживались минимализма: через цвета, фото и схемы сделали навигацию понятной и логичной.
Клиенты заходят на сайт Шереметьево Паркинг, чтобы быстро забронировать парковку или зайти в личный кабинет. Им нужен понятный сервис —, а не сложные анимации и лишние акценты. Этого подхода и придерживались при создании Шереметьево Паркинг.
Сергей Рыбинруководитель и арт-директор Oxem
С особым вниманием проработали страницы парковок, так как именно этот функционал клиенты используют чаще всего.
-
Добавили на карточки парковок скролл с фото.
-
Проработали детальную динамическую карту аэропорта и паркинга. Теперь, не уходя с сайта, можно:
— по тапу проложить маршрут от себя до нужной парковки;
— легко найти зоны вылета и прилета (и их тарифы);
— увидеть количество парковок на территории.
-
Внутри карточек наглядно показали тарифы каждой парковки.
Блок с тарифами парковок до и после редизайна
Этап 4. Разработка
Разработали фронтенд сайта на React: это сделало его быстрым, производительным и отзывчивым к действиям пользователей.
Добавили и детально проработали админ-панель на Laravel, благодаря чему клиент может сам редактировать всю информацию на сайте и видеть данные по бронированиям.
С нуля переписали сайт на современном стеке в соответствии со всеми стандартами разработки. Так сайт стал более нагрузоустойчивым и масштабируемым. А еще теперь можно без проблем подключать к нему новых разработчиков и тратить минимум времени на погружение — код прост и понятен любому исполнителю.
Добавили новый функционал сервиса
-
Льготные программы
Теперь члены многодетных семей тратят значительно меньше времени на бронь парковок. Пользователь разово подтверждает в системе свое удостоверение о многодетности, система привязывает эту информацию к его номеру телефона — и дальше всегда применяет для него скидку 25%.
-
Личный кабинет
Раньше, чтобы отменить бронирование парковки, клиентам приходилось звонить в службу поддержки — сейчас это делается в несколько кликов в личном кабинете.
-
Выбор дополнительных услуг
Добавили выбор дополнительных услуг на страницу оформления заказа. Теперь те, кто бронируют парковки на сайте, могут в пару кликов подключить себе мойку автомобиля, подкачку шин и др.
-
Система лояльности
Теперь пользователи зарабатывают баллы за регистрацию, онлайн-оплату, дни рождения и т. д. и могут применять их для оплаты услуг Шереметьево Паркинг.
Финал
Когда сервис был готов, мы перенесли его с домена parkingsvo.ru на parking.svo.aero без потерь трафика. Наш SEO-специалист контролировал переход, поэтому сайт Шереметьево Паркинг не только удержал старые позиции, но и вырос в трафике на 70%.
Результат
Сегодня Шереметьево Паркинг — это интуитивный сервис, в котором пользователи могут управлять бронированиями и находить нужную информацию за считанные секунды, даже находясь за рулём.
На сайте появились страницы и функционал, которые упрощают жизнь пользователей: например, личный кабинет и динамические карты парковочных мест. А еще сервис стал более гибким, устойчивым к нагрузкам и масштабируемым.
Кроме теплых слов от клиента мы получили крутые результаты в цифрах: показатель отказов упал в 7 раз, трафик на сайт вырос на 70% и, по словам клиента, с момента запуска нового сайта количество онлайн-платежей увеличилось на порядок (суммы назвать не можем).
Сервис Шереметьево Паркинг можно посмотреть по ссылке. А больше кейсов Oxem можно поймать в нашем тг-канале оксэ́м запускает.
Ну, а если хотите пообщаться с нами по разработке сервиса, можно заполнить бриф на сайте Oxem или написать нам в тг: https://t.me/oxemstudio. До связи!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Второй год подряд агентство Лира создает бренд-зоны на Финополисе и форуме «Азартные игры: отчисления на спорт» для ЕДИНОГО ЦУПИС. В этом году мы показали и новый брендинг компании, и актуальные технологии и сервисы, и даже разработали активность с генерацией нейроаватара. Как подходили к разработке концепций и с какими вызовами столкнулись в процессе, — рассказываем в кейсе.
ВкусВилл запустил масштабный новогодний редизайн и переодел в зимнюю упаковку более 150 товаров к празднику. В иллюстрациях — зимняя атрибутика и собирательные портреты покупателей, наслаждающихся зимой.
Сегодня поговорим о мерче, который носят и используют не потому, что «так надо», а потому, что не хотят снимать и выпускать из рук. Лояльность нельзя завоевать силой, ее можно только заслужить — заботой и вниманием. Речь в нашей статье пойдет о человекоцентричном мерче — более зрелом, бережном и по-настоящему эффективном подходе для современных мерч-дропов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана