ИИ без иллюзий: как ВкусВилл усиливает идеи, а не заменяет их
ВкусВилл остаётся брендом, который говорит с людьми на языке честности, заботы и живых смыслов. Именно поэтому компания осознанно и взвешенно использует искусственный интеллект в маркетинговых коммуникациях — не ради вау-эффекта, а ради точности и усиления идеи.
Во ВкусВилле креатив всегда начинается с человека. Все инсайты, тексты, сценарии и визуальные концепции рождаются внутри команды. Искусственный интеллект не создаёт смыслы — он подключается уже на этапе продакшена, чтобы помочь реализовать готовую задумку. Такой подход позволяет сохранять живую интонацию и остаётся верным философии бренда: строить тёплую, человечную коммуникацию, даже используя современные инструменты.
Примером такого подхода стала рекламная кампания ВкусВилла «В полном Востоке». Сценарий, слоган и основная идея были разработаны внутри команды, а визуализация выполнена с помощью нейросети. Результаты кампании оказались показательными: ролик помог снизить стоимость привлечения в три раза по сравнению со средними показателями прошлого года, а кликабельность выросла более чем вдвое. Этот кейс стал подтверждением того, что технологии могут усиливать живые идеи — если за ними стоит настоящая мысль.
Работа с ИИ значительно ускоряет процесс создания контента в сравнении с компьютерной графикой или съемками, но она имеет свои ограничения. Например, одной из сложностей была разработка правильного движения для каратиста. По задумке персонаж должен был выполнить два удара, под которые диктор произносил фразу «ким-чи». Чтобы добиться нужной фазы движений, потребовалось множество попыток и экспериментов с текстовыми описаниями действия.
Еще одним интересным моментом стала разработка улыбки для девушки-йога. Для этого было записано изображение улыбки на фронтальную камеру смартфона, а затем с помощью нейросети оно было перенесено на лицо персонажа.
Не страшно, если инструмент создания маркетинга искусственный. Хуже, когда инсайт, над которым вы работаете ненастоящий. Использование искусственного интеллекта — всего лишь один из инструментов, который помогает, ускоряет и упрощает нам работу. Для ВкусВилла искусственный интеллект — не креативный партнёр, а технический помощник. Он не способен уловить разницу между «всё ты можешь» и «ты всё можешь», не понимает глубину интонации, не чувствует нюансов. Задача технологии — не заменять творческий процесс, а помогать раскрывать идею, уже рождённую людьми.
Егор Калиновский
Руководитель маркетинговых коммуникаций
ИИ также применяется для работы с обратной связью — например, при систематизации отзывов. Когда пользователи оставляют сотни комментариев, технологии помогают быстрее находить паттерны, темы и эмоции. Но сами отзывы остаются настоящими, а решения по продукту и коммуникации принимаются на их основе людьми. Эмоции — настоящие, смыслы — живые, а технологии лишь способ их усилить. ВкусВилл продолжает быть брендом, который делает акцент не на технологиях ради технологий, а на человеке — ради человека.
ВкусВилл активно использует искусственный интеллект как при создании рекламных кампаний, так и в работе отдельных сервисов — разработки рисунков упаковки, её доработки, сканированию овощей и фруктов (компьютерное зрение), прогнозирование спроса, антифрод и другие.
Несмотря на это бренд не занимается разработкой собственных ИИ-моделей, а адаптирует существующие решения, дообучая их под свои задачи.
Подписывайтесь на официальный пресс-канал ВкусВилл Пишет и оставайтесь в курсе всех самых актуальных новостей!