21.03.2022, 12:31

«Газпром-медиа» выручил больше рынка

Доходы «Газпром-медиа» от рекламы в 2021 году росли быстрее рынка. Они увеличились на 25% при том, что рекламная отрасль в России показала рост на 22%, а телевизионный сегмент, который приносит холдингу основную часть выручки — лишь на 17%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Консолидированные доходы холдинга в 2021 году выросли на 22% и составили 121 млрд рублей, сообщили в ГПМ. При этом доходы от рекламы составили 90,7 млрд рублей — рост к 2020 году составил 25%. Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение также увеличились на 25%, достигнув 16,8 млрд рублей. В пандемийном 2020-м из-за ограничений в работе кинотеатров доходы ГПМ от продажи интеллектуальной собственности снизились на 7%, до 13,4 млрд руб. Чистая прибыль ГПМ по итогам года составила 3 млрд, а операционная прибыль достигла 3,1 млрд рублей.

В последние годы доходы холдинга от рекламы опережают темпы роста рынка. В 2020-м ГПМ отчитался об увеличении рекламных доходов на 2% до 72,3 млрд рублей. При этом российский рынок рекламы упал на 4%. В 2019-м рекламные доходы холдинга упали на 3% до 70,8 млрд рублей. Рекламный рынок в тот год вырос на 5%, но телерекламный сегмент, который приносит холдингу основные деньги, напротив, сократился на 6%.

В прошлом году холдинг усилил цифровое направление бизнеса в ходе сделки с компанией «МаксимаТелеком», размещающей рекламу в беспроводных сетях (метро, наземный пассажирский транспорт. «Газпром-медиа» выкупил у нее оставшиеся 49% в совместном предприятии ООО «МТ-Технологии» («Квант»), которое работает с большими данными для таргетирования рекламы. По данным АКАР, сегмент цифровой рекламы в России в 2021 году стал одним из самых быстрорастущих, он увеличился на 24%, до 313,8 млрд рублей.

2021 год для ГПМ был также громкими кадровыми перестановками в руководстве субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ). Команда менеджеров-основателей телеканала ТНТ во главе с Артуром Джанибекяном объявила о запуске совместного проекта Originals Production с Национальной медиагруппой, одним из основных конкурентом «Газпром-медиа». Вместе с Джанибекяном канал покинул генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн, а в начале февраля 2022 года об уходе с ТНТ объявил гендиректор Роман Петренко. Его должность заняла Тина Канделаки, заместитель гендиректора ГПМ.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram