ADPASS рекомендует материал к прочтению
KINEMOTOR PRODUCTION
11.04.2024, 18:51

Естественный этап эволюции продакшена: KINEMOTOR открывает агентство талантов с режиссерами и операторами

Как создавался KINEMOTOR Talents, почему мы предпочли назвать новую структуру отделом талантов, а не агентством и зачем клиенту работать с продакшеном, располагающим пулом талантов.

Откуда растут ноги

В середине XX века голливудские студии заключали долгосрочные контракты со съёмочным персоналом — кадры становились собственностью корпораций, а права работников игнорировались. В 40-е годы таланты получили свободу, но не понимали, что с ней делать. Так появились первые агенты — специалисты, которые подбирали проекты для актеров, режиссёров, сценаристов и развивали креативное коммьюнити.

В России первые агентства начали появляться в нулевые. Со временем люди поняли: режиссёры становятся такими же звёздами, как артисты и музыканты. Агентства начали открываться внутри продакшенов — чтобы продвигать своих специалистов и развиваться самим.

Зачем KINEMOTOR открывает отдел талантов

Для нашего продакшена это естественный этап эволюции. Мы собираемся качественнее инвестировать в кадры, смелее вкладываться в некоммерческие проекты, расти, привлекать новых режиссёров и операторов. Хотим, чтобы рабочая среда была для талантов комфортной, а отстаивать их интересы помогал специальный человек — агент.

Почему мы не создали агентство? Отдел органично встроен в процессы текущего бизнеса, что позволяет объединить и упростить множество процессов: коммуникацию, бухгалтерию, документооборот и другое.

Ещё одна причина — не хотели плодить бренды. Но договорились, что если проект будет быстро развиваться, мы вынесем его в отдельное направление.

Кирилл Мягков

Сергей Михеев

Глеб Вавилов

Борис Киндоров

Дмитрий Вацуро

Как мы выстроили процесс

Определились с руководителем направления. В течение 9 лет наш режиссёр и продюсер Виталий Капитонов был форвардом продакшена — продюсировал и снимал флагманские музыкальные клипы и рекламные проекты. Со временем он понял, что разрываться тяжело. Решил оставить режиссёрское кресло и развивать специалистов в рамках продакшена, сменив должность на визионера или Chief Vision Officer (CVO).

Отбор специалистов. Нам было важно не перегрузить отдел количеством талантов, чтобы агент мог качественно заниматься развитием каждого из них. Мы провели отбор среди наших знакомых и друзей. Это сложившиеся творческие пары режиссёров и операторов, которые работают вместе с нами не первый год. У каждого свой вектор развития и уникальная специализация: фэшн, спорт, комедия, клипы, реклама.

Нашли агента. Было сложно: индустрия ещё молодая и на рынке практически нет свободных специалистов. При отборе сделали упор на софт-скиллы, процессам продакшена и юридическим вопросам обучить можно на месте. Так мы нашли Машу — коммуникабельную, открытую и эмпатичную девушку с опытом работы на площадке и дипломом МХАТа по продюсированию мультимедиа.

Разработали документальную базу и придумали промо-активности

Потребовалось несколько месяцев плотной работы для проработки бизнес-процессов, подготовки документов и других бюрократических вопросов. Также в процессе изучения рынка обнаружили, что агентства не проводят фотосессии для талантов в едином стиле. Мы решили устроить съёмку, но собрать команду в одном месте оказалось непросто: один на смене в Москве, другой живет в Петербурге, третий отдыхает в Таиланде, четвертый зимует во Вьетнаме. Встречаться вживую важно — это укрепляет отношения в команде, а качество работы растет.

Продумали формат отдела

Открытый тип работы. Пулы талантов работают по-разному: в открытом формате, когда сторонние компании могут бронировать специалистов на проект, и в формате эксклюзива, когда кадры работают только на проектах своего продакшена. Мы выбрали первое — уверены, что отсутствие рамок лучше отражается на развитии талантов.

Принцип музыкального лейбла. KINEMOTOR Talents относится к своим талантам как лейблы к селебрити. Вкладывает бюджет, время и знания, чтобы расти вместе с талантами. Развивает режиссёров и операторов комплексно, продумывая стратегию продвижения — всё как у артистов. Не все агентства к такому готовы.

Сплоченная команда из Петербурга. KINEMOTOR развивался в Санкт-Петербурге более 10 лет не только как продакшн, но и рентал. Мы хорошо знакомы с локальной индустрией, поэтому привлекли в отдел «своих» ребят — профессионалов, с которыми уже не раз работали на площадке и полностью им доверяем. Часть из них уже переехали в Москву, а другие пока приезжают по запросу.

Мы увидели в этом миссию, чтобы стать мостиком между городами и привлекали ребят на большие московские проекты. Они же могут предложить оптимизировать некоторые задачи и собрать команду в северной столице. В каких-то случаях это может быть выгоднее, чем снимать в Москве.

Талгат Сафаров

Олег Романцов

Марат Савиро

Валентин Рудаков

Алексей Зайков

Зачем компаниям работать с продакшенами, где есть свои таланты

Увеличивается скорость поиска специалистов. Отдел талантов позволяет собрать всю команду в кратчайшие сроки. Раньше, чтобы найти подходящего режиссера, нужно было искать контакты по соцсетям и знакомым. Сейчас процесс ускорился: появился запрос на комедийного режиссера — пишете в продакшен и оперативно получаете подборки специалистов.

Режиссеры адаптированы под работу над проектами. Режиссеры внутри пула талантов — часть системы, они работают с клиентом и помогают решать стоящие перед командой клиента задачи, а не создают творчество ради творчества. Они умеют писать тритменты и выигрывать тендеры.

Менеджментом процессов занимается агент. Он выступает гарантом качества диалога — пока режиссер занят креативными и производственными вопросами, агент берёт на себя переговоры и бюрократию. Подбирает режиссера тоже он: агент знает свою команду, поэтому умеет находить специалиста под любую задачу.

Сейчас в KINEMOTOR Talents 13 специалистов — режиссеров и операторов. В будущем мы планируем провести open call и пополнить пул новыми специалистами, при этом продолжать придерживаться принципов взаиморазвития и сплоченной атмосферы в отделе.

Вам понравится

Штольцман и Кац
29.10.2024
Convergent
15.10.2024
HINT
09.10.2024