Рекламодателям такой подход, думаю, вряд ли сильно по душе: надо сразу решиться выложить крупную сумму (хотя нет гарантий, что она не будет снижаться путём кулуарных переговоров) без возможности предварительно протестировать новый инструмент на небольшом бюджете. Плюс жёсткие ограничения на формат рекламы, запрет внешних ссылок, специфическое место размещения, отсутствие прозрачности, ну и отсутствие привычного таргетинга, разумеется.
Почти вся статистика Telegram основана на их собственных заявлениях — и, насколько мне известно, её и раньше завышали
В данный момент можно опционально выбирать язык каналов, в которых будет показываться реклама, темы целевых каналов, темы каналов, которые следует исключить, а также можно добавлять и исключать конкретные каналы. То есть, грубо говоря, можно указывать каналы самостоятельно, а можно полагаться на классификатор от Telegram. В общем, пока функционал невелик.
При этом более или менее единственный плюс для рекламодателей — это, по всей видимости, размер аудитории Telegram. Но даже тут не все гладко.
Во-первых, далеко не все пользователи мессенджера активно пользуются каналами для чтения новостей, это, в целом, скорее дополнительный функционал. Во-вторых, аудитория Telegram в России хоть и большая, но не уникальная. Во времена активного развития соцсетей там, грубо говоря, были пользователи, которых рекламодателям было сложно найти и таргетировать где-то ещё, то есть была некоторая эксклюзивность, позволявшая диктовать свои правила. Но Telegram в основном используют на смартфонах, где у людей есть и другие приложения, как минимум поиск, прогнозы погоды, новости и т.д