Доверенность, выданная директором — подводные камни
Таким образом, делегирование полномочий генерального директора через доверенности становится обыденностью, от которой не ожидают неприятностей. Между тем, недостаток внимания к этой сфере может обернуться значительными рисками компании. Для минимизации рисков можно обращаться к компаниям, занимающихся бухгалтерским и юридическим сопровождением.
Где возможны ошибки:
📌 доверенность выдана неуполномоченным лицом;
📌 не указаны обязательные реквизиты;
📌 неудачные формулировки полномочий доверенного лица;
📌 не учтены нюансы по определению срока действия.
Причина ошибок — отсутствие юридического контроля за процессом. В небольших компаниях нет юридической службы, а доверенности выдают либо бухгалтер, либо заместитель директора.
Важно: для большей безопасности в случае смены генерального директора выданные им доверенности лучше отменить, не забыв при этом уведомить представителя и третьих лиц.
А если директор — умер?
Согласно закону, действие доверенности, выданной физическим лицом, прекращается с момента смерти человека, который ее выдал (п.5, ст. 188 ГК РФ). С доверенностями, выданными от лица компании, не всё так однозначно. Закон признает стороной такой сделки не лицо (директора), а компанию (п.3, ст. 53 ГК РФ). Поэтому со смертью человека, занимавшего эту должность, действие доверенности сохраняется.Если доверенность удостоверена нотариусом, то документ можно проверить в реестре Федеральной нотариальной палаты по реквизитам.
Часто встречающиеся проблемы при использовании доверенностей:
📌 компания оплатила товар и этот товар был принят лицом с недействительной доверенностью — возникают риски начиная от необходимости переоформления отгрузочных документов и заканчивая утратой товара;
📌 товар доставлен, а банк не проводит оплату, потому что система не принимает доверенность, так как в базах данных произошли изменения;
📌 последствия при подаче бухгалтерской, налоговой и других видов отчетности — нарушение сроков и получения за это штрафов из-за того, что было затрачено время на переподписание документов.
Как решить проблемы?
Помимо подключения к работе юридических служб существует упрощенный вариант решения сложностей — это прибегнуть к сторонней помощи.
Консалтинговые компании будут полезны если необходимо:
📌 разработать эффективную налоговую политику организации:
📌 выстроить системы бухгалтерского и налогового учета;
📌 работать с первичной документацией;
📌 проводить расчет заработной платы сотрудников и т.д.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как обеспечить прекрасную видимость Бренда и «загрузить» отдел продаж входящими заявками по адекватной стоимости. К нам обратился производитель бумажных пакетов VITA GROUP, который работал на рынке более 5 лет и до этого привлекал клиентов исключительно благодаря сарафанному радио. Владельцы хотели увеличить оборот через онлайн-продвижение. В процессе работы с агентством EPIC NAME компания вышла на новый уровень, чего удалось добиться благодаря комплексному подходу.