Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Представьте, что вам нужно в презентации рассказать о предстоящем проекте: о задачах, о сроках каждой из задач, об ответственных отделах и так далее. Удобнее всего это показать с помощью диаграммы Ганта. Как правильно ее оформить в презентации —читайте в статье.
Диаграмма Ганта — тип столбчатых диаграмм или гистограмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Названа в честь Генри Ганта, который разработал ее в 1910 году. Один из самых популярных и эффективных методов планирования проектов.
Этот тип диаграмм состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет собой отдельную задачу в составе проекта, ее протяженность — длительность работы. По вертикальной оси обычно обозначают перечень задач.Диаграмму Ганта используют в специальных приложениях по управлению проектами, таких как Kaiten, Planfix, Week. В презентации PowerPoint она будет размещена в усеченном формате, например, чтобы познакомить команду с проектом или рассказать о промежуточных результатах.Как правильно оформить диаграмму Ганта в презентации? На нее распространяются те же правила оформления, что и на обычную таблицу. О ней мы подробно рассказывали в предыдущем материале.
«Какой текст в диаграмме Ганта? Там же только полосы», — можете подумать вы. Да, действительно, внутри таблицы нечего выравнивать, но не забывайте про «якорные» строки и столбцы.В диаграмме должны быть указаны месяцы или другие отрезки времени, названия задач и имена ответственных. Важно, чтобы данные находились на равном расстоянии от горизонтальных и вертикальных границ ячеек. Самый эффективный способ добиться этого — выбрать выравнивание по центру, как по горизонтали, так и по вертикали.Если по каким-то причинам необходимо установить выравнивание по левому краю, обязательно оставьте слева отступ, чтобы текст не «прилипал» к границе ячейки.
Чтобы аудитории было легче воспринимать информацию, нужно выделить ключевые данные. Как это лучше сделать? В случае с диаграммами Ганта есть три основных способа:
Расшифровка внутри таблицы. Пишем текст поверх полосы. Отличный способ, если требуется небольшое пояснение.
Расшифровка отдельно, в сносках. Этот прием используют, когда показателей много, и нужно более подробно на них остановиться. Выносим информацию за пределы диаграммы, в блоки Sale Point.
Комбинированный способ. Каждую строку выделяем своим цветом и детализируем за пределами диаграммы, например, справа. Этот метод подойдет, когда показателей немного, ведь изобилие цветов не украсит слайд.
Как технически оформить диаграмму Ганта в презентации? Полосы можно создать двумя способами:
1. С помощью объединения и закрашивания ячеек.
Плюсы: не займет много времени.
Минусы: в случае, если вы закрасили не те ячейки, сложнее будет вернуться к исходной ситуации. Ведь объединить ячейки легко, а вот снова их разбивать, перекрашивать, выравнивать — дольше и сложнее.
2. С помощью обычных прямоугольников.
Плюсы: прямоугольники легко двигать при необходимости. Например, если сроки выполнения задачи сместились.
Минусы: в начале придется потратить время на выравнивание прямоугольников, чтобы все они были одной ширины.
Границы не должны отвлекать от данных, поэтому желательно очерчивать их не черным, а менее заметным цветом. Например, светло-серым. Приемлемая толщина границ — от 0,5 до 1, не больше.
«Якорную» строку можно выделить другим цветом. Но если цветов внутри диаграммы Ганта много —это не лучшая идея. В таком случае можно применить полужирное начертание или выделение текста с помощью Caps Lock’а.
Надеемся, что наш материал поможет вам быстро и красиво оформить диаграмму Ганта на слайде.
Хотите узнать больше секретов разработки презентаций? Не забудьте подписаться на наш блог. Команда Biecom уже готовит для вас новые материалы, не пропустите.
Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Рекламный рынок регионов России развивается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Бюджеты меньше московских, но креатив, специализация и цифровые решения развиваются, создавая новые возможности для агентств, брендов и клиентов.
В материале — разбор ключевых факторов роста: от особенностей региональных рынков и психологии изменений до командной работы, HR-коммуникаций и технологических практик.