Чтобы быть конкурентоспособным маркетологом или SMM-специалистом в 2025 году, нужно уметь не просто пользоваться ChatGPT и Midjourney, а понимать логику нейросетей, строить AI-процессы, проверять данные, управлять…
АСМР — автономная сенсорная меридиональная реакция. Это особые приятные ощущения в голове и теле, которые появляются в результате реакции на некоторые звуковые и визуальные стимулы, раздражители. Ощущения могут сопровождаться чувствами удовлетворения, расслабления, могут способствовать улучшению концентрации и повышению тонуса.
В интернете можно найти много разных роликов имеющих ASMR-эффект, причем этот контент может быть как видео и аудио, так и совмещенным.
Аудио ASRM-ролики, как правило, сопровождаются статичной картинкой, которая отражает настроение контента (например, как на You-Tube):
звук дождя, капающая вода, шум моря, шелест листвы, пение птиц (например, https://www.youtube.com/watch? v=CXf3vUcAZio);
звуки связанные с творчеством, такие как шуршание кисти, звуки сминания бумаги, затирка грунта, звук сгибания;
звуки приготовления и употребления пищи: шкворчание масла, звуки резки, жарки, откусывания, жевания и прочее;
тихий человеческий голос (шепот), дыхание.
Видео контент с АСМР очень разнообразен и его стали активно использовать в качестве ненавязчивой рекламы продукции.
Видео работы поваров, косметологов.Здесь часто на видео можно увидеть лишь руки блогера и процесс работы (например, https://www.youtube.com/watch? v=Q6PQs1sBgrk&t=3020s);
Видео манипуляций с разными предметами, которые издают специфические звуки, сопровождаемые шепотом блогера;
АСМР контент может быть посвящен и технике, где мы видим манипуляции блогера с автомобилем: закрывание дверей, движение руля, поглаживание обивки кресел и так далее. (например, https://youtube.com/shorts/xgD3ImFTgp0? si=4wkxE-U_EGJPb-06).
Обязательными атрибутами любого АСМР контента будет насыщенное плавное видео и четкие звуки, записанные на конденсаторные микрофоны.
Триггер — внешний стимул, раздражитель, призванный запустить реакцию или действие. Например, в маркетинге — это различные приемы, которые подталкивают совершить покупку.
Самые устойчивые ASMR-триггеры можно включить в следующий список:
Звуки — шелест страниц, смятие бумаги, постукивание ногтями о разные поверхности, нежный шепот, звук моря;
Визуальные манипуляции — смешивание краски, затирка грунта на холстах, разрезание мягких предметов, перемешивание мягких и твердых предметов;
Ролевые игры — блогер устанавливает кажущийся визуальный контакт со зрителем, создавая эффект присутствия, и близко к камере производит действия имитирующие какую либо работу (например медицинский осмотр, массаж, рисование и прочее);
Употребление пищи — видео, где человек ест на камеру разные блюда с четкими звуками перемешивания, жевания и так далее;
Дробление — видеоряд, где демонстрируется разрушение или дробление разных предметов. Это может быть даже видеомонтаж или чистой воды компьютерная графика.
Сенсорная меридиональная реакция — явление новое и малоизученное. При этом, о нем есть разные мнения специалистов и врачей. Так, одни утверждают, что ASMR производит успокаивающее воздействие на нервную систему, и его можно назвать разновидностью медитации. Другие говорят противоположное.
В США были проведены исследования по воздействию такого контента на людей.
В результате ученые сделали вывод, что люди, которые испытывают эффект от АСМР показывают активность в областях мозга ответственных за систему вознаграждения. Следовательно просмотр такого контента стимулирует выработку дофамина и вызывает чувство удовлетворения. Однако у некоторых людей просмотр или прослушивание ASMR вызывает раздражение и отторжение.
АСМР контент можно найти на:
You-Tube;
Tik-Tok;
Вконтакте.
Также, существуют ASMR-приложения в App Store и Google Play:
Brain Tingles;
TeasEar;
Sleep With Silk.
Есть и другие бесплатные приложения и приложения с подпиской, контент которых максимально разнообразный.
ASMR — новое и активно развивающееся явление, которое постепенно захватывает рынок и может стать хорошим маркетинговым инструментом для продвижения продукта.
Чтобы быть конкурентоспособным маркетологом или SMM-специалистом в 2025 году, нужно уметь не просто пользоваться ChatGPT и Midjourney, а понимать логику нейросетей, строить AI-процессы, проверять данные, управлять…
Начинать работу на Авито с предложением своих услуг — проще, чем кажется. Даже если вы впервые размещаете объявление, несколько продуманных шагов помогут сделать профиль привлекательным для заказчиков и получить новые заявки. В этом руководстве разберём базовые, но важные правила: как грамотно оформить профиль и объявление, чтобы вызывать доверие, чётко доносить ценность своих услуг и выделяться среди конкурентов. Следуя этим рекомендациям, вы уже на старте сможете получать первые заказы и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.