С начала пандемии брендинг расширил свое целевое назначение благодаря повышенному вниманию к проблемам внутреннего туризма. Как дизайн-решения от агентств способствуют росту привлекательности региональных брендов для туристов? Есть ли конкретные примеры?
«Дизайн в принципе повышает привлекательность — это его прямая функция. Если говорить о заметных проектах в сфере регионального брендинга, я бы отметил Удмуртию и Ижевск — это сейчас бенчмарки, как именно нужно строить работу по развитию визуальных коммуникаций в регионах. Единственные, у кого получилось создать опрятную и узнаваемую ливрею к локальной авиакомпании. К сожалению, пока не появилось ярких визуальных образов у основных Российских дестинаций — Алтая, Карелии, Камчатки и т.д. Проекты и эксперименты есть, и они развиваются, но пока созданные инструменты скорее не работают», — рассказывает Илья Лазученков.
Егор Мызник дополняет коллегу: «Я бы не сказал, что брендинг как-то расширил свое назначение. Скорее, это его назначение стало более прикладным и наконец-то заметным. Если раньше территориальные бренды были скорее внешним, имиджевым продуктом, то сейчас это уже оболочки, наполненные осознанным содержимым. Это и локальные марки продуктов, уникальные сувениры и мерч, создание туристических маршрутов и новых локаций, формирование сетей новых отелей, глемпингов, кемпингов и кафе, появление временных точек притяжения — разнообразных мероприятий и фестивалей. Всего того, что делает туризм разнообразным и запоминающимся. Чтобы было о чем рассказать после отпуска, кроме „красивой природы“ и „добрых, отзывчивых людей“. Как пример — Карелия. Где теперь кроме невероятной красоты, до которой можно добраться по отличному шоссе, есть и крепость викингов, и уникальный мраморный карьер, и небольшие локальные музеи, локальная еда. Все в хорошем оформлении, обращающем на себя внимание. Нравится расширение вариативности целевой аудитории: это не только туристы с оборудованием и мужики на джипах, но и семьи с детьми или пары. Но цена вопроса, если хочется и красиво, и вкусно — пока весьма ощутимая».