Брак по расчету? Радио и стриминг равно музыка — это по любви!
Почему союз радиостанций и цифровых платформ прочнее, чем казалось, и как это меняет музыкальный рынок, раскрыла ежегодная конференция РАР.
В мире стримов, рилсов и подкастов радио задает глобальный ритм,
давая артистам возможность «запускать хиты в миллионы ушей». Детали раскрыла дискуссия
«Брак по расчету: насколько прочен союз радио и музыкальной индустрии?» на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». Оказалось, союз — прочен и продуктивен.
Модератор сессии — генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук — выстроил разговор в формате подкаста, собрав вместе артистов, музыкальных продюсеров, представителей
радиоиндустрии и стриминговых платформ. «Самое
главное в подкасте — как и на радио — быть искренним и откровенным, —
обозначил он тон дискуссии. – Еще недавно
считалось, что радио и стриминг — прямые конкуренты. Но если сравнить топы
чартов, совпадения минимальны. Наша аудитория слушает разную музыку».
Сегодня радиостанции
и стриминг дополняют друг друга. Наглядно это демонстрирует стратегическое партнерство
ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг”) и Яндекс Музыки, о котором
рассказал директор сервиса по работе с артистами Константин Сидорков:«Задача
стриминга — помочь исполнителю совершить свой первый взлет, но, когда он начинает набирать аудиторию, важно, чтобы его треки получили
широкий охват. Радио в нашей стране ежемесячно слушает более 80% населения*, и это — одна из ключевых платформ для продвижения».
Сегодня появляется все больше музыкального материала, чему отчасти
способствует ИИ, но по-настоящему звонких хитов немного. Радиостанции
присматриваются к молодым музыкантам, чтобы расширить пул исполнителей,
представить аудитории новые имена. «Стриминговые
площадки стали действенным инструментом роста для новых исполнителей и помогают
им набирать прослушивания. Но и мы наблюдаем за их успехами. Стремимся, чтобы в эфире звучали те песни, которые люди действительно хотят услышать», —
отметила генеральный продюсер Krutoy Media Диана
Синицына. Отбор серьезный, радио — всегда высокий уровень хитов, определенный
знак качества.
Попасть в эфир — не просто престижно, а необходимо для любого артиста,
уверена Юлианна Караулова. «Ротация на радио — это печать доверия. Тебя
выбрал не алгоритм, не какая-то случайность. Выбрали люди, профессионалы, и такое
доверие — ценно. Это подлинная «народность”, ведь песни услышит абсолютно разная
аудитория. Ты становишься частью культурного кода, звучишь наравне с легендами,
и не только российскими», — сказала певица.
Музыкальные фестивали — еще одна площадка для раскрутки артистов. Но могут ли они конкурировать с силой эфирных ротаций? О том, что это инструмент
продвижения, который дополняет, но не перекрывает традиционные медиаплатформы,
рассказали музыкальный продюсер Леонид
Бурлаков и продюсер фестиваля «Дикая Мята» Андрей Клюкин. По мнению последнего, фестивали дают артистам
возможность установить живой контакт с публикой, а радио помогает формировать
имидж события и укрепляет его связь с аудиторией, открытой к новым впечатлениям.
Конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции» прошла 20–21 ноября в Москве. Организатор — Российская Академия Радио (РАР).
* Mediascope, Radio Index — Россия (100K+),
апрель-сентябрь 2025 года, 12+