Бизнес вносит значимый вклад в продвижение и брендирование регионов
За 35 лет активного развития территорий в каждом регионе РФ должна была сформироваться как минимум интуиция в вопросах своего позиционирования и экономической специализации регионов. А бренды и события — это мощные коммуникационные инструменты ускорения развития территорий. Так, сформулированный в 1997 году бренд «Ижевск — оружейная столица», который тогда казался смелым заявлением, помог сфокусировать усилия государства и бизнеса на развитии этой специализации города, через 13 лет этот бренд был озвучен Владимиром Путиным — и теперь стал вполне общепризнанным.
Владислав ШулаевДиректор по стратегическим коммуникациям АГТ
Проекты, связанные с социально значимыми явлениями, даже начинаясь точечно, со временем становятся масштабными и долгосрочными. В 2013 году АГТ инициировало учреждение Дня реки Лены — и уже через год праздник привлёк экологические проекты и стал массовым. В 2001 году был впервые отмечен исторически верный День рождения города Ижевска — и он живёт до сих пор, органично встроившись в идентичность ижевчан.
К сожалению, у нас до сих пор нет сводной хронологии создания даже самых известных брендов территорий и знаковых ежегодных событий — и поэтому нет возможности анализировать результативность инструментов продвижения территорий. К тому же мы знаем лишь успешные кейсы, а неудачные нигде не фиксируются. Без этих знаний и данных трудно совершенствовать технологии коммуникационного продвижения территорий. Помимо пространственного развития, стоит помнить и о календарном — сильные ежегодные события, опираясь на сильные бренды, могут сделать очень много для города или региона. Как в случае с предстоящим в январе 250-летием Гофмана, уроженца Кенигсберга/Калининграда, автора «Щелкунчика», балет по мотивам которого стал, пожалуй, музыкальным брендом номер 1 по популярности в мире.
Владислав Шулаев
Один из ярких трендов последнего десятилетия — рост региональных ивентов и их переход на федеральный уровень. Восточный экономический форум — отличный пример: для многих регионов он стал открытой коммуникационной площадкой, где можно заявить о себе на всю страну.
Ольга ВасильеваГенеральный директор аналитического агентства «Смыслография» (КГ АГТ)
Исследование агентства «Смыслография» показало, что на ВЭФ региональная повестка бизнеса составляет 30 % медиаполя, тогда как на ПМЭФ — 44 %. Бизнес в целом занимает 33 % повестки ВЭФ, против 25 % на ПМЭФ.
Это говорит о большом потенциале: есть пространство, которое можно и нужно заполнять региональной инициативой. Для большинства регионов ВЭФ остается открытой коммуникационной площадкой, позволяющей не только на федеральном уровне продвинуть себя, но и повысить значимость своего вклада в развитие территорий.
Ольга Васильева
Первый международный форум «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты» состоялся в Общественной палате РФ при поддержке Минэкономразвития России и МИД России. Форум учреждён АКОС как отраслевое событие для обсуждения актуальных проблем и обмена международным опытом в сфере стратегических коммуникаций.
В открытии форума приняли участие Рифат Сабитов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Денис Кравченко, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленной политике, Мария Захарова, директор Департамента информации и печати МИД России, Винай Кумар, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в РФ, Лариса Зелькова, член Правления, старший вице-президент ГМК «Норникель», Сергей Скрипников, председатель Консультативного совета АКОС, директор по связям с общественностью ОК «РУСАЛ», Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного совета коммуникационных индустрий, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ, Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
Poizon, одна из ведущих fashion-экосистем мира, уже работает в стране под локальным названием ДЭВУ (Poizon). Теперь их digital-партнером стала компания HINT, которая возьмёт на себя продвижение и развитие коммуникаций бренда.
Парфюмерная компания GAMMA D’ORO разрабатывает ароматы премиум-класса. У них есть собственное сертифицированное производство в Турции, где используются оригинальные масла. Это позволяет предложить покупателям идеальное соотношение цены и качества. Перед брендинговым агентством ZAMEDIA стояла задача создания фирменного стиля, который бы отражал элегантность продукции клиента, подчеркивал премиальность бренда и соответствовал позиционированию в сегменте селективной парфюмерии.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана