АКАР и МЧС обсудили перспективы сотрудничества для развития и распространения социального контента
Открытая дискуссия объединила экспертов в области социальной рекламы, психологов, представителей СМИ, распространителей и студентов творческих специальностей на площадке Ситуационного центра города Москвы. Целью дискуссии стало решение задачи по повышению уровня безопасности населения и предупреждению трагических событий.
Для МЧС важной задачей является выстраивание сценариев жизни, стратегий изменения установок и моделей поведения людей. И с этой точки зрения, получается, что если мы просто рассуждаем о социальной рекламе как о ролике или баннере, мы не превращаем этот продукт в инструмент решения социальной проблемы
Владимир ВайнерЗаведующий Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ, эксперт проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов»
Владимир подчеркивает важность создания брифа, который поможет определить взгляды и позицию целевой аудитории. И уже на этот бриф нужно искать варианты тех самых инсайтов, месседжей, сообщений, которые действительно смогут быть приняты публикой.
Во время мероприятия была представлена Карта коммуникационных практик социальных проектов — это база реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Создание Карты инициировано Комиссией по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР с целью ориентировать всех участников на использование современных коммуникационных и креативных подходов в своих кампаниях. Лучшие практики отбираются экспертным советом, включающим специалистов из различных областей, чтобы обеспечить всесторонний взгляд на проекты.
В социальных коммуникациях важно, чтобы на первой позиции был не креатив ради креатива, а ценностно-смысловой ориентир. Социальный ролик или социальная коммуникация сама по себе как социальный проект не могут существовать, они должны влиять на качественные изменения в жизни людей, быть с правильными коммуникациями, с правильным донесением
Анастасия ГорелкинаСопредседатель Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов»
В кулуарах форума также поднимался вопрос участия Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР в развитии и более широком распространении контента по тематике безопасности жизнедеятельности. Обсуждалась возможность интеграции в Карту тематики «Культура безопасности». Среди уже существующих тематик — «Семейные ценности», «Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов», «Инклюзия», «Волонтерство» и другие.
Подать заявку на участие в карте можно на официальном сайте.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Эффективная коммуникация» — кажется, что эта фраза стала универсальным ответом на любые вопросы, связанные со взаимодействием людей. Все говорят о ее важности, но как только дело доходит до конкретных действий, начинаются бесконечные теоретические дискуссии.
«Пятёрочка» — лидер российского ретейла, насчитывает почти 22 000 магазинов в 72 регионах. Гости торговой сети — люди разных социальных групп со всех федеральных округов страны. Кроме того, в самой компании работает более 230 000 человек. С таким количеством сотрудников и покупателей компании было важно двигаться в повестке устойчивого развития. В итоге было выделено несколько направлений системного проявления заботы «Пятёрочки», включая социальную повестку, экологию, будущее детей и подростков, а также здоровый образ жизни. И им требовалась вербальная и визуальная идентификация.