Исследование Rambler&Co. Интересные заголовки, персонализированные темы, читать три-четыре раза в день. Россияне вывели формулу идеального СМИ
Большинство участников опроса читают новости с портативных устройств — смартфонов и планшетов.
Разнообразие платформ и типов контента свидетельствует о том, как быстро эволюционирует информационное
пространство в интернете и как важно следить за новостями, чтобы быть в курсе
происходящих событий. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 370 тысяч интернет-пользователей и узнали, как и сколько раз в день они заходят на страницы онлайн-СМИ за информационной картиной.
Как оказалось, 42%
опрошенных россиян проводят более часа в день за чтением новостей (при этом, по статистическим данным
Rambler&Co, один сеанс в среднем длится более 15 минут). 30% достаточно от 30 минут до часа в сутки, чтобы быть в курсе событий, 20% — от 15 минут до получаса. Небольшая часть респондентов (8%) тратят на новостной контент менее
15 минут в день.
По количеству заходов на онлайн-медиа большинство пользователей стремятся найти золотую середину.
33%
треть читателей посещают новостные ресурсы от 3 до 4 раз в день
16%
участников опроса — от 5 до 10 раз в день, 15% — больше 10 раз в день. 14%
респондентов вовсе затруднились ответить на этот вопрос, поскольку у них
новости открыты постоянно. Лишь малая часть придерживается графика: 13% заходят
на онлайн-СМИ только утром и вечером, 9% — строго один раз в день.
Главным акцентом любой
новости две трети пользователей (66%) назвали заголовок. Ещё 14% отметили, что при выборе материалов для чтения им важен бренд издания, а 9% привлекают
специальные пометки на контенте, вроде «эксклюзив» или «срочно», 5% — имя
автора. Из общего числа опрошенных только 4% обращают внимание на видеоролики и 2% — на иллюстрации.
Респонденты назвали
основные факторы, которые побуждают их делиться новостью с близкими или друзьями. Более трети (36%) готовы переслать контент, если адресат интересуется
данной темой, а 28% делают это в том случае, если заметка интересна им самим.
Для 16% шеринг — это приглашение к обсуждению и для такого же числа читателей
(16%) — способ доказать свою правоту в споре. В то же время всего лишь 4%
поделятся информацией просто из желания сообщить о чем-то раньше всех.
Иногда повышенное
внимание к информационному потоку может привести к усталости от него. Почти
половина участников опроса (49%) главной причиной этого называют
продолжительное обсуждение одной и той же темы. 27% признали, что теряют
интерес к СМИ, когда его контент долгое время не отвечает их запросам. 9%
респондентов также отметили, что не понимают новости, которые написаны слишком
сложно, а 7% заявили, что им не нравится следить за многими событиями сразу.
Небольшая часть (5%) устаёт от контента, когда читает слишком долго, а 3% —
если информация написана очень эмоционально.
Опрос проходил на медиаресурсах холдинга Rambler&Co с 17 по 27 марта 2023 года, охват
составил 372 756 интернет-пользователей, среди которых 65% мужчин и 35%
женщин.