5 идей инфографики, которые выручат при создании презентации
Мы — маркетинговое агентство Biecom. Более 10 лет наша команда создает презентации для бизнеса, для внутренних и внешних коммуникаций. Сегодня расскажем об идеях инфографики и о том, где найти шаблоны для нее.
Создание и верстка слайдов — трудоемкий процесс. Нужно разбить слайд на ячейки, расположить смысловые блоки и изображения, выровнять все. Отдельной кропотливой работы требуют графики и таблицы. Но что если мы скажем вам, что есть более красочный и при этом простой способ передать ту же информацию? Речь об инфографике.
Инфографика
— это набор графических элементов (изображения, схемы), с помощью которых в презентации можно передать сложную для восприятия информацию. Например,
статистику, хронологию событий, процентное соотношение мужчин и женщин разных возрастов
в ЦА и так далее.Инфографика
выручает, когда данных много, а на графики, таблицы и диаграммы нет времени.
Этот визуальный прием чаще всего занимает весь слайд и не требует выравнивания
отдельных элементов.
Разве на разработку инфографики не требуется больше времени, тем на таблицу? На разработку дизайна с нуля
действительно может потребоваться больше времени. Но дело в том, что у вас не будет такой потребности. Достаточно воспользоваться уже готовыми шаблонами. Где
их взять — узнаете в конце статьи. А пока перейдем к вариантам инфографики, которые наверняка будут вам полезны.
Steps — «степы», «шаги»
«Степы»
нужны, чтобы показать действия поэтапно. Например, чтобы пошагово
продемонстрировать свои действия для достижения цели, этапы проекта, анализ данных.
«Шаги» могут располагаться по горизонтальной или вертикальной линии, со стрелками и без, с нумерацией и без нее.
Более
оригинальный вариант — показать путь
змейкой. Смотрится эффектно, но считывается чуть сложнее, чем прямая линия.
Timeline — «Таймлайн»
Визуально
«таймлайны» очень похожи на «шаги». Главное отличие — в «таймлайнах» есть
временной отрезок. Года, месяцы, конкретные даты… Как в диаграмме Ганта.
С помощью «таймлайна» можно показать хронологию событий. Например, развитие и рост компании за последние 5 лет.
Targets — «Таргеты»
Какие
ассоциации у вас возникают, когда вы видите на слайдах изображение стрелы и мишени? Вряд ли вы думаете про игру в дартс. У большинства людей эти атрибуты
ассоциируются с постановкой и достижением цели.
Если речь идет о целеполагании, фокусе на самом главном, «таргет» послужит триггером
для аудитории и привлечет ее внимание к смыслу слайда.
Grow — «Гроунинг»
Название
этой разновидности инфографики говорит само за себя. С помощью «гроунинга»
можно показать первоисточник, начало и развитие. К примеру, можно
проиллюстрировать, что корпорация Microsort была основана в гараже. Если вы
рассказываете о становлении вашей компании или о том, как возник проект, можно
обозначить, что сначала появилась идея, а из нее выросли первые действия.
Escalation — «Эскалаторы»
Название
произошло от английского «рост, повышение». Для последовательности действий у нас уже есть «шаги» и «таймлайн». Для чего же тогда «эскалаторы»? В некоторых случаях важно показать не только последовательность действий, но и динамику. Например, рост показателей на каждом этапе. Также «эскалаторы»
незаменимы в презентациях для адаптации новых сотрудников, чтобы показать
перспективы карьерного роста.
Самый
простой вариант «эскалаторов» —
ступени. Более сложный — с деревьями, с людьми и так далее.
Где брать шаблоны инфографики?
Существует
множество сайтов, где можно скачать готовые дизайны, в том числе и варианты
инфографики. Один из примеров —
сервис Freepic.
У нас, команды Biecom, также есть свой магазин, где вы можете бесплатно скачать шаблоны
готовых презентаций. Внутри файлов с проектами вы найдете:
встроенную типографику;
графические элементы;
готовые мастер-слайды;
инфографику.
Все эти элементы вы сможете изменить под решению любых коммерческих (и не только) задач.
Хотите
узнать больше секретов разработки презентаций? Не забудьте подписаться на наш
блог. Команда Biecom уже готовит для вас новые материалы.