Эмираты в топе запросов MICE-поездок
MICE-департамент IBC Corporate Travel фиксирует высокую активность клиентов и растущую глубину бронирования корпоративных туров, начиная с середины января 2025 года.
На редкость спокойный всю свою первую половину январь сменился взлетом активности одновременно всех MICE-заказчиков. Начиная со второй половины января стали в массовом порядке приходить приглашения к участию в тендерах на организацию корпоративных поездок и мероприятий. Более 70% из них — это запросы на зарубежные MICE-туры.
Армения заменила Узбекистан
Уверенно лидируют среди клиентских запросов — Арабские Эмираты, при этом стоимость путешествия топ-менеджмента, например, в Дубай может достигать 500 тыс. руб. из расчета на одну персону. Пятерка популярных направлений MICE-туризма, запрашиваемых на старте 2025 года, выглядит следующим образом:
-
ОАЭ.
-
Турция.
-
Таиланд.
-
Вьетнам.
-
Курорты Бали, Индонезия.
Не отстают от данных восточных государств и страны СНГ, но со своими «рокировками»: высокий интерес прошлого года к Узбекистану сменился в 2025-ом на запросы рассчитать бюджет поездки в Армению.
Два уверенных фаворита среди направлений MICE-туризма по России — это Калининград и республика Дагестан. Первый выбирают для акцента на экскурсионной программе с европейским «оттенком», второй — для того, чтобы «вплести» в MICE-событие знакомство с культурой Кавказа и его природными достопримечательностями.
Фарма и FMCG набирают обороты
Если сравнить количество заявок MICE-заказчиков из разных отраслей, можно сказать, что клиенты из фарминдустрии стали заметно активнее. В январе 2025 года у многих из них уже прошли лончи (от англ. launch — запуск; серия MICE-мероприятий, посвященных запуску новых продуктов на рынок). Их логичным продолжением стала повышенная деловая активность: командировки отдельных специалистов и групповые MICE-поездки — они уже стартовали в феврале и продолжатся весной.
Еще одна отрасль, у которой MICE-заявки стали заметно отличаться от прошлого года, — это FMCG. У компаний этой сферы бизнеса повысился спрос на организацию обучающих семинаров для собственных сотрудников. Еще 2–3 года назад обучение именно своих менеджеров заказывали на 20–30% реже. А в этом году IBC Corporate Travel получает не просто единичные запросы на организацию семинара или конференции — в 2025 году приходят запросы на годовые серии выездных обучающих мероприятий в разных регионах России, причем именно офлайн — с живыми выступлениями лекторов и общим сбором слушателей, повышающих свою квалификацию.
Фото: архив IBC Corporate Travel
Глубина продаж продолжает расти
В феврале 2025 года больше всего запросов агентство IBC Corporate Travel получает уже на осенние MICE-путешествия, заявки на организацию летних корпоративный событий также продолжают поступать.
Прямо сейчас наш департамент занят организацией масштабного, многокомпонентного выездного мероприятия для нашего постоянного клиента. Участниками недельного выезда станут более 600 человек. Само событие будет проходить в июле, но его планирование началось заранее: внутренние процедуры согласования заказчик проводил в прошлом году, а 2025 год стартовал уже в сотрудничестве с нами, как с MICE-организаторами.
Ольга СтепаненкоMICE-директор IBC Corporate Travel
Деловая активность в регионах
Тренд на нетворкинг дошел до регионов, но, кажется, что его поняли не все. За прошлые годы Москва и Санкт-Петербург стали буквально избалованы бесплатными мероприятиями, предназначенными для нетворкинга и обмена полезными контактами. В 2025 году MICE-организаторы столкнулись с тем, что собрать аудиторию в регионах оказалось ничуть не легче. Отсутствие оплаты за входной билет на встречу представителей бизнес-сообщества не стало гарантией sold out.
«В прямые обязанности MICE-менеджеров не входит сбор аудитории. Однако как организаторы мы фиксируем, что авторам региональных проектов оказалось очень сложно собрать желаемое количество участников на бесплатные мероприятия, рассчитанные на расширение деловых контактов, обсуждение сотрудничества и обмена опытом».
Юлия МалецкаяМаркетолог IBC Corporate Travel
Фото: архив IBC Corporate Travel
Подготовлено пресс-службой IBC Corporate Travel на основе аналитики собственных данных
Лучшее в блогах
Вам понравится
14 ноября на девятом Национальном рекламном форуме состоялась стратегическая сессия лидеров рынка интерактивной рекламы. Главным вопросом обсуждения стал: «За счёт чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году?».
Клиентская база — это не просто список контактов, а фундамент и главный актив любого онлайн-бизнеса, основной источник стабильного дохода и роста. Однако просто собрать базу недостаточно — ею нужно грамотно управлять, постоянно привлекать новых подписчиков и, что самое важное, надёжно сохранять уже наработанные связи.
В условиях растущей стоимости трафика работа с аудиторией становится критически важным навыком.
Разобрали ключевые аспекты этого процесса: от стратегий наращивания и безопасного хранения данных до глубокой сегментации и современных механик монетизации, которые помогут вам превратить базу в мощный двигатель вашего бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана