Музыкальные привычки россиян в 2024 году: рост популярности отечественных платформ и новые тренды в потреблении
Модель прослушивания и ситуация на рынке стримингов
В 2024 году 17% пользователей совмещают легальные и нелегальные способы доступа к музыке, по сравнению с 10% в 2022 году. Такое поведение характерно для обоих полов и большинства возрастных групп, исключение — пользователи старше 45 лет. Общая доля тех, кто полагается исключительно на нелегальные сервисы, составляет всего 8%.
Снижение доступности зарубежных сервисов продолжает менять структуру рынка. Доля пользователей, выбирающих только российские музыкальные платформы, увеличилась с 46% до 54%. Одновременно с этим выросло количество людей, совмещающих отечественные и иностранные сервисы (с 26% до 33%). Интерес к пользованию только зарубежными сервисами значимо сократился.
В 2024 году подписочная модель прослушивания музыки укрепила свои позиции. Число пользователей, оформивших подписку, достигло 57%, что значительно превышает показатель 2022 года. Одновременно увеличилось число тех, кто комбинирует подписочный и бесплатный доступ к музыке (без подписки) — 35% против 21% двумя годами ранее.
Рейтинг стриминговых платформ
Лидером по охвату пользователей остается «Яндекс Музыка»: сервисом пользуются 46% слушателей. Среди пользователей «Яндекса» выросла доля тех, кто слушает музыку в рамках подписки (66% в 2024 году vs 55% в 2022 году). На втором месте по охвату находится «VK Музыка» с 36% пользователей. Но при этом подписку в «VK Музыке» используют только 25% из них. Большая часть пользователей VK слушает музыку на платформе бесплатно и без подписки. Среди ведущих музыкальных сервисов также находятся Zaytsev.net с охватом 9% и YouTube Music с охватом 17%. Эти платформы потеряли часть своей аудитории в 2024 году. Zaytsev.net снизил охват слушателей с 13%, а YouTube.Music — с 22%. Среди платформ, продемонстрировавших рост охвата, — «МТС Музыка» с 3% до 7% в 2024 году и «Звук» с 5% до 7% в 2024 году.
Число людей, ежедневно или почти ежедневно слушающих музыку, сократилось с 46% в 2022 году до 40% в 2024 году. Наиболее заметное снижение ежедневных слушателей произошло среди мужчин, где доля активных уменьшилась с 48% до 37%.
Ограниченный доступ к международным сервисам частично способствует как увеличению числа подписчиков на локальные платформы, так и росту доли пользователей с комбинированным набором музыкальных источников (легальные/нелегальные платформы). Крупные игроки, такие как Яндекс Музыка и VK Музыка, укрепляют свои позиции: они продолжают улучшать пользовательский опыт. Это драйвит российский рынок музыкальных стриминговых сервисов, делает его более ориентированным на потребности пользователей.
Маруся НерсесянДиректор по развитию направления «Digital & Media» ORO
Лучшее в блогах
Вам понравится
Группа Russ (входит в RWB) активно расширяет функционал личного кабинета Russ Online и в 2026 году предложит рекламодателям таргетинг по покупательской способности в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries в программатик-закупке. Внедрение этой функции позволит брендам более точечно и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в ПВЗ.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана