ADPASS рекомендует материал к прочтению
Виконт Медиа
18.12.2024, 14:37

3 совета как работать региональному ивент-агентству в 2025 году

Несколько практических рекомендаций от агентства из Урала, которое вошло в топ-30 National Event Services Rating.

В ноябре были объявлены результаты рейтинга ивент-агентств National Event Services Rating, подготовленного при участии ведущих событийных и маркетинговых ассоциаций РАМУ, REMA, НАОМ и при поддержке АКАР.

Первые места в рейтинге закономерно заняли крупные федеральные агентства, однако в топ-30 попали и региональные игроки.

В том числе «Виконт Медиа» из Оренбурга — не самого, на первый взгляд, ключевого региона с точки зрения ивент-рынка. Ильдар Курманаев, генеральный директор агентства, раскрыл особенности работы в регионе и поделился своей стратегией развития.

Выход за пределы родного региона

Рынок ивента очень централизован. Согласно недавнему исследованию, презентованному на MICE Excellence Forum, на Москву и Подмосковье приходится 85% от всей выручки событийной отрасли.

При этом в ряде регионов наблюдается положительная динамика, опережающая средние цифры по рынку. В частности, наиболее высокие темпы роста по сравнению с 2023 годом отмечаются у рынка корпоративных мероприятий в Приволжском, Уральском, Сибирском федеральных округах, которые выросли в полтора раза относительно 2022 года.

Наш головной офис и основной персонал находится в Оренбурге, но фактически мы реализуем проекты по всему Уралу, Поволжью и даже Москве с Петербургом. У Оренбурга очень хорошее географическое положение — в пределах 1000 км можно доехать до Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары. Также рядом находится Казахстан, где мы тоже регулярно работаем на проектах. Учитывая, что у нас своя специализация и редкое оборудование, то логистика окупается для организатора. Плюс в Казани у нас расположен дополнительный склад.

Ильдар Курманаев
Генеральный директор «Виконт Медиа»

Наличие своего и уникального оборудования

Предоставление в аренду собственного оборудования и шатров для других агентств и организаторов — одна из основных статей дохода агентства, которая превысила по оборотам проекты «под ключ».

Сейчас идет тренд на проведение мероприятий на открытом воздухе, как в формате выставок и ярмарок, так и ивентов спортивного плана. Корпоративные заказчики смещают акценты в своих внутренних и внешних мероприятиях с развлекательного формата в сторону спорта и здорового образа жизни.

В «Виконт Медиа» вовремя уловили этот тренд и уже несколько лет выставляют свою полосу препятствий — многометровую череду надувных аттракционов, где каждый может проверить свою силу и выносливость. Подобный формат востребован и в рамках family day — акцент в аудитории на семейное участие также является одним из трендов рынка.

Широкий взгляд на собственную экспертизу, поиск нестандартных ниш

В период пандемии, конечно, приходилось искать способы выжить. И экспертиза нас, как организаторов массовых мероприятий, нашла новое применение. Например, на вокзале в Оренбурге мы помогали обеспечивать быструю проверку и тестирование гостей, чтобы не возникали очереди на входе. Это комплексная задача как с точки зрения логистики и построения правильных маршрутов, с точки зрения менеджмента и управления персоналом, так и, конечно, вопрос по наличию и поиску соответствующего оборудования. За эту работу мы получили благодарность от регионального правительства и несколько премий в области событийной индустрии за безопасный ивент.

Ильдар Курманаев
Генеральный директор «Виконт Медиа»

Чтобы постоянно быть в профессиональном тонусе Ильдар рекомендует занимать активную позицию на профессиональном рынке: участвовать и отсматривать проекты ивент-премий, приезжать на отраслевые конференции. Подобный подход позволяет не только найти потенциальных заказчиков (федеральные агентства зачастую привлекают региональные для реализации проектов), но и свежим взглядом посмотреть на траекторию развития индустрии и свое место в ней.

Вам понравится

Цифровизация производства
01.12.2025
Инсайт Люди
05.11.2025