В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
В онлайн-опросе Школы и издания «Большие идеи» приняли участие более 400 представителей российских компаний из различных отраслей экономики. Для оценки качества коммуникаций внутри организаций исследователи выделили восемь драйверов, с которыми менеджменту нужно работать на уровне управленческих решений. К ним относятся: цифровая и технологическая зрелость компании, качество менеджмента и культура лидерства, размер компании, ее оргструктура и количество управленческих уровней, форма организации, корпоративная культура и традиции компании, наличие выстроенных и описанных бизнес-процессов, культурное и поколенческое разнообразие коллектива.
Де-факто некачественные коммуникации сопряжены с сопутствующим экономическим ущербом от незаключенных сделок, сорванных переговоров и других значимых факторов — это подводная часть айсберга. Экстраполяция международных оценок потерь от плохих коммуникаций относительно ВВП позволяет предполагать, что ежегодные потери российского бизнеса от сломанных коммуникаций могут составлять от 7,8 триллиона рублей до 8,7 триллиона рублей.
Говорится в исследовании
Объем рабочих коммуникаций за последние три года существенно вырос, отмечают 2/3 опрошенных. Хотя взаимодействие в командах улучшилось, а обмен информацией стал более быстрым, качество коммуникаций остается неудовлетворительным: и руководители, и сотрудники оценивают их «на троечку» по пятибалльной шкале.
Снижение производительности труда, мотивированности и вовлеченности сотрудников, эпидемия выгорания, рост издержек на наем персонала из-за текучки в условиях дефицитного рынка труда — вот далеко неполный список последствий плохих внутренних коммуникаций в российских компаниях.
Алексей КалининПроректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО
Половина опрошенных сотрудников отметили, что тратят 2 часа в день на лишние коммуникации, а 25% опрошенных считают, что у них на это уходит до 5 часов в день. Руководители заявляют, что на ненужные коммуникации (разговоры, переписку, совещания, звонки) с подчиненными они тратят до 50 часов своего рабочего времени в месяц. Кроме того, четверть респондентов считают, что в их компаниях встречи и совещания собираются по малозначимым поводам.
Плохие коммуникации в организации — это не просто несовершенная функция. Это производная от плохо организованных процессов, помноженная на недооценку групповой динамики и отношений людей друг к другу в рабочей среде. Исследование неоспоримо доказало, что на всех этажах управленческой иерархии теряется ценная рабочая информация. Но чем выше этаж — тем сильнее менеджерская близорукость и неумение убеждать и мотивировать сотрудников работать на общие цели и задачи. Все эти информационные дыры, безусловно, отражаются на операционной эффективности компаний.
Светлана МиронюкПрофессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО
Из-за «поломанных» коммуникаций компании сталкиваются со сложностями в проведении изменений и реализации намеченных планов и стратегий. Половина сотрудников признают, что не видят общей цели, не понимают общий план действий и своего места в нем.
Российские компании, находясь в условиях ограниченной конкуренции, не стремятся улучшать эффективность своих внутренних коммуникаций и исправлять существующие недостатки. Однако в долгосрочной перспективе игнорирование этих проблем может вызвать снижение операционной эффективности, кадровые трудности и риски для репутации.
Ксения ТрифоноваРуководитель исследовательской группы, директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО
При этом потери от неэффективных коммуникаций поддаются не только подсчету, но и исправлению, уверен Алексей Калинин. По его словам, чем больше коллектив, тем скорее в нем будет возникать хроническое недопонимание — однако улучшения в этой сфере могут стать для компании конкурентным преимуществом с потенциально измеримым и прогнозируемым финансовым эффектом.
Центр создан в Московской Школе управления СКОЛКОВО, чтобы помогать предпринимателям, управленцам и их командам формировать эффективные стратегии достижения бизнес-целей при помощи широкого спектра коммуникационных инструментов. Среди компетенций Центра — проведение исследований, разработка образовательных программ, развитие применения мультимедийных технологий в образовании и консалтинг российских компаний по вопросам, связанным с коммуникациями как управленческой функцией. Директор Центра — Ксения Трифонова. Академический лидер Центра — Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики.
*Исследование «Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса».
В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Коммуникационный рынок России стремительно меняется: уход западных платформ, рост отечественных решений, новые правила и быстрый приход ИИ. В 2026 году успешные маркетологи, пиарщики и бренды будут строить стратегии вокруг данных, технологий и потребностей пользователей.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.