MVP — минимально жизнеспособную версия продукта которая обладает необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основную идею продукта.
Задача — запуск в промышленную эксплуатацию
По результатам обратной связи на MVP продукт дорабатывается и выпускается в широкое использование.
Что сделали
Запустили онлайн-платформу, создали новый продукт: Frontend, Backend, админку с использованием следующих стеков и технологий: php, Laravel, js, vue, docker, git.
Что сделали
Доработали онлайн-платформу, усовершенствовали интерфейс и алгоритм уведомлений.
Добавили интеграции с большим количеством бухгалтерских сервисов.
Заказчик из Дании. Основная проблема, решаемая проектом — сложность работы с дебиторской задолженностью у компаний малого бизнеса.
Для работы с дебиторкой в компаниях существует несколько этапов развития:
Предприниматель самостоятельно следит за списком должников и сам ведет переговоры о погашении задолженности. Надо сказать, что для многих это довольно неприятное дело, ведущее к дополнительному стрессу.
Зачастую эту работу поручают бухгалтеру, насколько это эффективно, судите сами.
Другой вариант — найм юриста на аутсорсинг, который ведет работу по сбору задолженностей, высылает письма-требования и претензии.
В более крупных компаниях существует штатный юрист или даже отдел, который ведет договорную и претензионную работу.
Все эти варианты сопряжены со значительными затратами времени и ресурсов, поэтому клиентом было принято решение о создании продукта, автоматизирующего значительную рутинную часть работы.
Cоздана система, выполняющая следующие функции:
Импорт информации из бухгалтерских систем;
Автоматический анализ данных и определение просроченной задолженности;
Формирование списка должников и подготовка к процедуре уведомления;
Запуск процедуры уведомления, состоящей из перечня писем с возрастающим требованием погашения задолженности;
Автоматическая передача дела на коллекцию в случае отсутствия реакции должника.
Возможности онлайн сервиса
Импорт должников;
Отправка дела коллекторам;
Интеграция с партнерскими системами;
Интеграцияс банками.
Основные возможности
Анализ конкурентов;
Визуализация данных;
Выгрузка отчётов;
Выписки из реестров;
Выставление счетов;
Данные о структуре организации;
Данные об участии в судах;
Информация о налогах и задолженностях;
Лента новостей;
Мобильное приложение;
Мониторинг цен;
Лента новостей.
Дополнительные функции
Отчёты и аналитика;
Планирование;
Предупреждение о банкротстве;
Проверка реквизитов;
Проверка статей затрат;
Прогнозы и планирование;
Сведения о штрафах и взысканиях;
Сравнение плана и факта;
Уведомления об акциях и специальных предложениях;
Утверждение расходов;
Участие в тендерах и закупках;
Шаблоны квитанций и счетов;
Электронные чеки.
Уведомления о задолженности
Автоматическая проверка задолженности и отправка уведомлений должникам.
Email уведомления
Автоматическая отправка напоминаний в виде письма на e-mail.
Повторные уведомления
Формирование повторных уведомлений неплательщикам.
Sms уведомления
Отправка SMS-сообщений на мобильные телефоны должников.
Разработка любого проекта начинается с проектирования, мы провели предварительные работы, определили типы пользователей и функционал, который им должен быть доступен и ограничения по действиям, структуру объектов в приложении. Проработали пользовательские сценарии и логические схемы. Подготовили прототипы проработали все детали и устранили неточности. С нуля написали админку проекта.
Интеграция с системами бухгалтерского учета
Приложение в автоматическом режиме собирает информацию из бухгалтерских сервисов e-conomic.dk, dinero.dk (датские облачные системы бухгалтерского учета).
На основе этих данных приложение определяет по каким договорам и счетам есть просрочка оплаты. Далее, с помощью специального алгоритма, запускается процедура уведомления должников о просроченной кредиторской задолженности.
В случае если должник не погасит задолженность в срок, приложение автоматически создает Дело в системе управления коллекторской компании, то есть фактически начинает процедуру коллекции.
Результаты пилотного тестирования
В результате пилотного запуска обнаружилось, что 90% должников после получения напоминаний, сразу же гасят просроченную задолженность, поэтому клиенты компании более чем довольны эффективность системы.
Теперь клиентам нет необходимости вручную следить за дебиторской задолженностью и вести (для многих неприятные) переговоры о погашении задолженности. Кроме того, для сбора задолженности во многих компаниях оплачивают работу юриста или даже содержат юридический отдел.
Планы
Следующим этапом планируется интеграция с еще одной популярной системой бухгалтерского учета. В дальнейшем перечень интеграций будет расширен другими бухгалтерскими системами Дании и других стран, чтобы масштабировать проект на Европу и далее на весь мир.
Результаты работы
На данный момент первый этап работы завершен, мы создали MVP сервиса с базовым набором функций, полноценно работающее, заказчик тестирует продукт с первыми клиентами. По результатам тестирования будет произведена доработка продукта на базе собранной в процессе эксплуатации информации.