Чтобы погружать новеньких сотрудников в процессы, иногда необязательно тратить бюджеты на дорогие онлайн-курсы. Можно предложить более опытным сотрудникам самим стать наставниками.
Если у вас есть, например, дизайнер, который прекрасно управляется с монтажом роликов, ему это интересно и он готов поделиться опытом с другими, то почему бы не задействовать этот ресурс?
Внешнее
обучение безусловно важно. Но многие работодатели иногда не видят достаточно
большое количество вещей, которым можно научить и без сторонней помощи. Ведь
ваши собственные сотрудники тоже являются экспертами в тех или иных сферах, но их навыки не привлекают для этого направления. Стоит попробовать привлечь —
заинтересуйте, создайте условия.
С первого
раза может и не получиться, и мы говорим это по личному опыту. Если ваш
условный дизайнер раньше не занимался обучением, редко выступает на публику или вовсе сидит где-то на удалёнке, общаясь большую часть времени в чате, то ему
понадобится период, чтобы привыкнуть к новой роли.
Важно не бросать своих подчиненных сразу в воду, надеясь, что они поплывут на инстинкте.
Не ставьте задачу в духе: «Нам
нужно подготовить лекцию/семинар для новеньких, где ты расскажешь про вот эту
тему. Дедлайн неделя».
Нужно вместе сесть, объяснить, почему это важно и необходимо, показать человеку, что ему доверяют как эксперту и хорошему сотруднику, чтобы у него была мотивация, а не просто груз лишних задач.
Затем проработать структуру, формат, тайминг, помочь будущему лектору в выборе материала, который будет соответствовать уровню новичков.
И если надо, отрепетировать один на один, либо вместе с другими опытными специалистами, которые смогут:
оценить, как воспринимается материал;
дополнить его при необходимости.
По такому принципу мы организовывали обучениедля наших собственных дизайнеров. Сейчас у нас готово
3 мини-курса про моушн, насмотренность и композицию. К слову, очень малый
процент дизайнеров имеет за спиной годы художественной школы или профильного
образования, поэтому такие базовые вещи, как основы композиции, тоже очень
полезны.
Копирайтерам, маркетологам, да и любым другим специалистам тоже можно
напомнить про важную для них теорию, которую они не знали или забыли. Лишним
точно не будет.
Также
образовательный формат можно внедрить и в контент-стратегию ваших внутренних
соцсетей. Например,
знаете ли вы, как за пару секунд избавиться от лишних пробелов внутри ячеек в Excel? Мы не знали, но потом появился
Никита, наш специалист по обучению, рассказал и поделился ещё целой пачкой
полезных советов по работе с таблицами.
Мы разбили их по блокам, сделали серию
наглядных постов, которые читались за пару минут, и опубликовали во внутреннем Телеграм-канале.
Целенаправленно копаться на Ютубе или читать длинные гайды мало кто стал бы, но зато в таком лёгком формате пару раз в месяц — самое то. И такую
рубрику вы можете посвятить любым лайфхакам, любого из сотрудников сделать
экспертом — поверьте, если покопаться, то каждому найдётся, о чём рассказать.
Как итог, вы можете одновременно достичь сразу нескольких целей:
обучить новичков;
подзарядить специалистов-наставников, отметив их экспертность и важность для компании, для коллектива;
наладить между этими двумя группами контакт — люди станут чаще общаться, не замыкаться внутри своих задач, а при необходимости без проблем обращаться за советом;
рокачать софт-скиллы у выступающих;
разнообразить и наполнить полезной рубрикой внутренние соцсети.