2 трлн рублей — объём рынка коммуникаций по итогам 2024 года
Объём рынка коммуникаций России
Согласно данным свежего исследования Координационного совета, впервые обнародованным на форуме АКОС, наибольший рост продемонстрировали индустрии событийных коммуникаций (+27 %) и рекламы (+24 %). Всего на коммуникационном рынке работают более 60 тыс. компаний и более 350 тыс. сотрудников.
Поскольку новый классификатор коммуникационной деятельности был утверждён только в начале 2025 года, пока был проведён анализ данных по 7 из 9 коммуникационных индустрий (кроме брендинга и блогерской деятельности). В следующем исследовании планируется показать объёмы рынка по всем коммуникационным индустриям.
Современная архитектура коммуникаций
При этом коммуникации находятся на 2-м месте по вкладу в креативную экономику России, с долей около 15 %.
Коммуникации — на 2-м месте по вкладу в креативную экономику России
В связи с этим Вячеслав Лащевский предложил инициировать разработку и принятие нового федерального закона «О коммуникациях». Он подчеркнул, что «коммуникации сегодня — стратегический национальный ресурс. Нам есть куда расти и куда развиваться».
В числе других задач развития отрасли коммуникаций Вячеслав Лащевский обозначил кураторство отрасли со стороны ответственного ФОИВ, разработку и внесение изменений в коды ОКВЭД в части коммуникационных видов деятельности, включение коммуникационных индустрий в законодательный перечень креативных (творческих) индустрий, а также признание коммуникаций в качестве отдельного научного направления.
Приоритетные задачи по развитию отрасли коммуникаций
Первый международный форум «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты» состоялся в Общественной палате РФ при поддержке Минэкономразвития России и МИД России. Форум учреждён АКОС как отраслевое событие для обсуждения актуальных проблем и обмена международным опытом в сфере стратегических коммуникаций.
В открытии форума приняли участие Рифат Сабитов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Денис Кравченко, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленной политике, Мария Захарова, директор Департамента информации и печати МИД России, Винай Кумар, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в РФ, Лариса Зелькова, член Правления, старший вице-президент ГМК «Норникель», Сергей Скрипников, председатель Консультативного совета АКОС, директор по связям с общественностью ОК «РУСАЛ», Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного совета коммуникационных индустрий, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ, Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Главное об индустрии — в одном издании.
Опубликована цифровая версия Журнала НРФ’9 — отраслевого издания о российском рекламном и медийном рынке, приуроченного к Национальному рекламному форуму. Новый выпуск фокусируется на ключевых вызовах индустрии и предлагает прикладные ориентиры для бизнеса, работающего в условиях стремительной трансформации.
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.
Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана