Рейтинг вузов: выбирай лучшее
Первое место в рейтинге ВУЗов по специальности реклама, связи с общественностью (PR) разделили между собой «Школа коммуникаций» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и кафедра «Маркетинга, рекламы и связей с общественностью» Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).
В число лауреатов вошли кафедры
«Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью»
Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
-
Обязательные экзамены: Русский язык, Обществознание, История, Иностранный язык.
-
Проходной балл: Русский язык — 60, Обществознание — 60, История — 50, Иностранный язык — 60 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 293.
-
Минимальный проходной балл по договору, общая сумма баллов: 184.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в семестр в 2024 году: очная форма обучения — 125 000 рублей, заочная форма обучения — 51 000 рублей.
«Связи с общественностью, реклама и дизайн»
Воронежского государственного университета (ВГУ).
-
Обязательные экзамены: Русский язык, Обществознание, История.
-
Проходной балл по договору: Русский язык — 40, Обществознание — 45, История — 35.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 124 700 рублей, заочная форма обучения — 70 200 рублей.
«Интегрированные коммуникации и реклама»
Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 55 баллов, Русский язык — 50 баллов, Иностранный язык — 50 баллов, История — 50 баллов, Информатика и ИКТ — 50 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: очная форма обучения — 273, очно-заочная форма обучения — 246, заочная форма обучения — 260.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в семестр 2024 году: очная форма обучения — 175 000 рублей, очно-заочная форма обучения — 76 000 рублей, заочная форма обучения — 60 000 рублей.
«Реклама и бизнес-коммуникации»
Российского университета дружбы народов (РУДН).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 45 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 40 баллов, История — 40 баллов, Информатика и ИКТ — 45 баллов.
-
Проходной балл на бюджет: Обществознание — 65 баллов, Русский язык — 65 баллов, Иностранный язык — 65 баллов, История — 65 баллов, Информатика и ИКТ — 65 баллов.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 460 000 рублей.
«Рекламы и связей с общественностью»
Российского нового университета (РосНОУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 42 баллов, Русский язык — 36 баллов, Иностранный язык — 22 баллов, История — 32 баллов, Информатика и ИКТ — 40 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 245.
-
Минимальный проходной балл по договору, общая сумма баллов: 149.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 214 000 рублей, заочная форма обучения — 90 000 рублей, заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий — 46 000 рублей.
«Рекламы и связей с общественностью»
Государственного университета управления (ГУУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 46 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 30 баллов, История — 35 баллов.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 320 000 рублей.
«Истории и культурологии»
Донского государственного технического университета (ДГТУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ / Литература.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 45 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 30 баллов, Литература — 40 баллов, История — 35 баллов, Информатика и ИКТ — 44 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 251.
-
Минимальный проходной балл по договору, общая сумма баллов: 165.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 159 000 рублей, очно-заочная форма обучения — 63 300 рублей, заочная форма обучения — 43 700 рублей.
«Рекламы и связей с общественностью»
Кубанского государственного университета (КубГУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык, История.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 50 баллов, Русский язык — 45 баллов, История — 45 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 276.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 136 000 рублей, заочная форма обучения — 61 400 рублей.
«Маркетинга и рекламы»
Ростовского государственного экономического университета (РГЭУ).
-
Обязательные экзамены: Математика (профильная), Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Обществознание / Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ.
-
Проходной балл по договору: Математика (профильная) — 39 баллов, Обществознание — 45 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 30 баллов, История — 35 баллов, Информатика и ИКТ — 44 баллов.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 113 000 рублей, заочная форма обучения — 50 000 рублей.
«Связей с общественностью»
Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ.
-
Проходной балл по договору: Обществознание — 50 баллов, Русский язык — 55 баллов, Иностранный язык — 50 баллов, История — 45 баллов.
-
Проходной балл на бюджет: Обществознание — 70 баллов, Русский язык — 75 баллов, Иностранный язык — 70 баллов, История — 60 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 291.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в семестр в 2024 году: очная форма обучения — 120 000 рублей.
«Рекламы и связей с общественностью»
Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История.
-
Проходной балл: Обществознание — 45 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 30 баллов, История — 35 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 246.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 137 200 рублей.
«Журналистики, рекламы и связей с общественностью»
Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (ТГУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История.
-
Вступительное испытание: Профессиональное испытание «Журналистика».
-
Проходной балл: Обществознание — 45 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 30 баллов, История — 35 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: очная форма обучения — 246, заочная форма обучения — 203.
-
Минимальный проходной балл по договору, общая сумма баллов: очная форма обучения — 142, заочная форма обучения — 129.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 115 000 рублей, заочная форма обучения — 45 000 рублей.
Также были подведены итоги конкурса кафедр маркетинга российских вузов, лауреатами стали
Кафедра «Маркетинга, рекламы и связей с общественностью»
Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).
-
Обязательные экзамены: Обществознание, Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Иностранный язык / История.
-
Проходной балл: Обществознание — 48 баллов, Русский язык — 52 баллов, Иностранный язык — 40 баллов, История — 40 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: очная форма обучения — 258, очно-заочная форма обучения — 241, заочная форма обучения — 228.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — от 132 000 рублей, очно-заочная форма обучения — от 76 000 рублей, заочная форма обучения — от 71 000 рублей.
Кафедра «Маркетинга и рекламы»
Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» (РГЭУ).
-
Обязательные экзамены: Математика (профильная), Русский язык.
-
Экзамены по выбору: Обществознание / Иностранный язык / История / Информатика и ИКТ.
-
Проходной балл по договору: Математика (профильная) — 39 баллов, Обществознание — 45 баллов, Русский язык — 40 баллов, Иностранный язык — 30 баллов, История — 35 баллов, Информатика и ИКТ — 44 баллов.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в год в 2024 году: очная форма обучения — 113 000 рублей, заочная форма обучения — 50 000 рублей.
«Высшая школа производственного менеджмента»
Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
-
Обязательные экзамены: Математика (профильная), Русский язык, Обществознание, Иностранный язык.
-
Проходной балл: Математика (профильная) — 50 баллов, Обществознание — 60 баллов, Русский язык — 60 баллов, Иностранный язык — 60 баллов.
-
Минимальный проходной балл на бюджет, общая сумма баллов: 258.
-
Минимальный проходной балл по договору, общая сумма баллов: 180.
-
Стоимость обучения на условиях договора по программе бакалавриата в семестр в 2024 году: очная форма обучения — 125 000 рублей, заочная форма обучения — 55 000 рублей.
Рейтинг ВУЗов по специальности «Реклама и связи с общественностью» помогает абитуриентам сделать осознанный выбор образовательного учреждения, ориентируясь на важные параметры: проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения и качество программ. Такой рейтинг также учитывает престиж университета, уровень преподавателей и возможности практик.
Если наш рейтинг ВУЗов с кафедрами по специальности «Реклама и связи с общественностью (PR)» помог вам лучше ориентироваться в индустрии — читайте раздел ADPASS Junior, где ещё больше полезных материалов! Стартовать в карьере проще, когда ты не один: вступай в наше комьюнити «Что-то на рекламном».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Выручка ведущего мирового производителя ИИ-чипов Nvidia в третьем квартале выросла на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $57 млрд. Прибыль за квартал в размере $31,9 млрд на 65% выше прошлогодней. Оба результата превзошли прогнозы аналитиков, сообщает CNN. По мнению гендиректора Nvidia Дженсена Хуанга, это свидетельствует о том, что никакого ИИ-пузыря нет.
Между первым и вторым тюремными сроками Джеффри Эпштейн активно занимался обелением своей репутации в интернете. Опубликованная 12 ноября комитетом по надзору Палаты представителей США переписка показывает, как в 2010–2011 годах по поручению финансиста проводились манипуляции с поисковой выдачей Google и правилась «Википедия».
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана