В Москве в 13-й раз прошел Международный межвузовский конкурс Digital Practice. Полгода студенты 7 вузов работали над реальными брифами 5 брендов, которые представили сами компании. Конкурс дает студентам возможность с первого курса получить опыт взаимодействия с индустрией и пополнять свое портфолио.
Студенческих конкурсов сейчас существует достаточно, чтобы было из чего выбирать. Но мы создавали свой собственный, чтобы смоделировать для ребят вполне реальную ситуацию из практики — тендер на проведение коммуникационной кампании или реализацию бренд-стратегии. В наших конкурсах как и в обычном тендере нет барьеров между заказчиком и потенциальными исполнителями.
Как происходит общение студентов с компаниями?
Студенческие команды задают дополнительные вопросы по брифам, консультируются в процессе подготовки и получают обратную связь в финале. Так они учатся понимать заказчика, предугадывать ходы конкурентов и выстраивать на основе этого свои предложения, а также защищать их и впоследствии реализовывать, если по итогам их позовут на практику.
Алексей Семенихин
Алексей Семенихин, дизайнер, разработчик брендов, креативный директор бизнес-практики Института бизнеса и дизайна B&D, ответил несколько наших вопросов о конкурсе.
Какой по-вашему был уровень предоставленных работ? И какие из них вы бы лично отметили?
Удивил уровень студенческих проектов, ребята вовлеченные, тратят много сил, времени и энергии, чтобы хорошо сделать свою работу.
Самый показательный для меня проект — бренд Monolove. Восхитила логика, выстроенная командой-победителем во главе с лидером Юлией Чернышовой, грамотно сделанное исследование, с точными инсайтами. Яркий пример того, когда дизайн — это продолжение ключевой идеи, а не просто для красоты.
Почему студентам стоит участвовать в этом конкурсе?
Я считаю, что конкурс очень важен для студентов, потому что он помогает с головой погрузиться в индустрию, в профессию, понять, как работает проект изнутри и как можно быстрее начать нарабатывать опыт, а заодно и проверять свои компетенции прямо с первого курса.
На этапе работы над проектом можно очень четко понять не только твои сильные и слабые стороны, но и найти команду, которая поможет тебе сбалансировать уровень компетенций. И конечно у тебя будет уже формироваться портфолио.
Зачем компаниям нужно предоставлять свои брифы на такой конкурс?
У компаний, которые предоставляет свои брифы на конкурс, есть возможность получить новый, свежий взгляд юного специалиста, который не замылен и не засорен шаблонами. Ребята работают не в потоке, а прорабатывают один проект целые полгода. Ко всему прочему это взгляд от совсем нового поколения, который по-другому видит многие проблемы и решения.
Что вы можете сказать про студентов в целом? Какие у них перспективы в будущем и что вы могли бы им посоветовать для достижения целей в этой сфере?
Конечно, всегда есть куда расти, у ребят пока мало опыта и есть разные проблемы — в построении команды, в распределении задач, в структурированности. Задача консультантов от каждого вуза — направлять, отмечать слабые места, показывать сильные. А наработать опыт можно только на практике, и в этом конкурс ребятам — большое подспорье.
Советы студентам от Алексея Семенихина
Обучение — это «песочница»: пробуйте и экспериментируйте как можно больше!
Здесь мы можем и должны «играть» — как можно больше пробовать, экспериментировать, и все это в очень безопасной среде. В этой «песочнице» с одной стороны, тебя никто не осудит, потому что понимает, что ты учишься, а с другой — тебе сразу же отметят все твои сильные и слабые моменты. Наш конкурс — это и есть безопасная среда со здоровой конкуренцией, где у участников появляется стимул для того, чтобы делать и выкладываться больше.
Работать в команде полезно для роста!
В команде всегда будут люди, которые компенсируют то, чего тебе пока не хватает. С членами своей команды ты взаимодействуешь каждый день и вы многое друг от друга берете. Также, как и когда работаешь с педагогами, с консультантами, с жюри конкурса — у нас с вами постоянно идет калибровка сильных и слабых сторон и повышение уровня компетенции.
Берите больше проектов!
Те, кто берет много проектов, и делает их все параллельно, учится совмещать и быть многозадачным, выходя в большой мир, понимает, что это такое и начинает совсем по-другому выстраивать свои настоящие рабочие процессы.
Участвуй в конкурсах и не бойся проявлять свои таланты!
Нет никакого смысла кого-то стесняться, когда мы с вами пришли учиться, когда выбираем свой собственный путь. Точно так же нет смысла пропускать все конкурсы, не участвовать в брифах, и не иметь возможности проявиться и продемонстрировать свой талант вовне.
Постоянно работай над собой и над своими компетенциями, чтобы осознавать свою роль и задачу!
Уже участвуя в конкурсе, проявляй максимум внимательности — в прочтении задания, брифа, в понимании того, что хочет клиент, какова его целевая аудитория и потребности. Будь внимателен и все получится!
Организаторы конкурса: агентство ONE Touch, Московский Политех, кафедра РиСОМ.
Брифы: Бизнес-школа SRC, Технониколь (бренд «Дом Технониколь»), ООО Джорно Групп (бренд RAVAL), TenChat и ООО Гридем (бренд Monolove).
Вузы команд студентов-участников: Московский Политех, Институт бизнеса и дизайна B&D, ММУ, МФПУ Синергия, КРСУ им. Б.Н. Ельцина, IThub academy, МГУТУ им. Разумовского.
Ещё больше полезных материалов в разделе ADPASS Junior! Стартовать в карьере проще, когда ты не один: вступай в наше комьюнити «Что-то на рекламном».